Шоу должно продолжаться

Феномен реалити–шоу телеканала ОНТ «Две звезды»
Телеканал ОНТ очень взбодрил наших читателей. Мы до сих пор получаем зрительские отклики о проектах «Две звезды» и «Звездный цирк». Народ интересуется: будет ли продолжение — шуточное состязание «звезд» всерьез понравилось зрителям. Да и должны же мы, наконец, делом доказывать: Беларусь — не задворки, и телекомпания, делающая общенациональный конкурс, способна на хорошие призы. Что здесь неправильно? Читательский интерес удовлетворят непосредственные участники телешоу «Две звезды» Анатолий Ярмоленко, Элеонора Езерская, Николай Скориков, Татьяна Бондарчук и победитель проекта Владимир Громов. Также мы пригласили за «круглый стол» продюсера ОНТ Сергея Хомича и заместителя гендиректора СТВ Павла Кореневского. Признаться, во время дискуссии телевизионщикам приходилось несладко, артисты порой не щадили их чувств и говорили все, что думают...

«СБ»: Насколько известно, телеканал ОНТ осенью будет снимать проект «Две звезды–2». Что можно улучшить в подобных реалити–шоу и как привлечь к ним еще большее количество зрителей?

Э.Езерская: На мой вкус, в первых «Двух звездах» были очень удачные пары. Я бы выделила тройку финалистов: выразительно выглядели Аверков с Дорофеевой, Арланова и Колдун. Полякову и Громова признали лучшими. Но мне кажется, тем, кто немножко отстал от них, тоже стоило вручить призы. Конечно, не автомобили, а, предположим, мотоциклы.

Н.Скориков: Хотя бы велосипеды...

Т.Бондарчук: Или букет цветов.

Э.Езерская: Цветы — это ладно. Нам же платили зарплату за участие. Приличные деньги.

Н.Скориков: Не такие уж и приличные.

Э.Езерская: Простите, но в России, где шоу «Две звезды» снимали в роскошном зале, с отменным концертным антуражем, победители получили всего лишь украшения в подарок. А в Беларуси — автомобили, и очень достойные. Видимо, телезрители подсознательно угадали, что этой красивой паре машины нужны больше других. Оля Полякова, имея мужа–врача и троих деток, вряд ли сможет позволить себе автомобиль. Равно как и певец Громов, работающий в белорусской опере, где зарплаты невысокие... Но знаете, что осталось для меня загадкой? Почему по итогам зрительского голосования между парами был такой чудовищный разрыв?

Н.Скориков: Спасибо, что затронули эту тему. Мы же прекрасно понимаем, что итоги этого голосования сделаны искусственно...

С.Хомич: Извините, но это уже серьезное обвинение...

Н.Скориков: Я знаю что говорю! На своем телефоне я включил «автодозвон», пытаясь проголосовать, но звонок постоянно срывался. Точно так же моя жена не смогла дозвониться и все наши друзья и приятели. Не верю, что за нас с Татьяной Николаевной проголосовали только 2.000 телезрителей.

С.Хомич: Я категорически не согласен с тем, что кто–то влиял на результаты.

Н.Скориков: Тогда почему вы не дали нашим поклонникам возможности дозвониться и проголосовать за нас?

С.Хомич: По нашему договору подсчетом голосов занимается компания «Белтелеком». Все сайты целиком отображали процесс голосования. Процедура была абсолютно прозрачной: ОНТ абсолютно не вмешивалось в звонки телезрителей. Возможно, вы не дозванивались, потому что «Белтелеком» не справлялся с огромным потоком поступающих звонков? Ведь одновременно звонили десятки тысяч людей со всей страны. Но каждой паре в «Белтелекоме» предоставляли пропорциональное количество входящих вызовов.

В.Громов: Возможно, мы выиграли потому, что за нас голосовали поклонники классической музыки. Таких людей очень много. Недавно я встретил свою преподавательницу из консерватории и она рассказала, как после финального шоу к ней подходили студентки и говорили: «Мы победили!» — очевидно, имея в виду, что в телешоу выиграл представитель классического жанра.

А.Ярмоленко: Позвольте и мне сказать. В этом телешоу у меня была возможность поучаствовать и в роли конкурсанта, и в роли судьи. Никакого давления на меня не оказывали ни в том, ни в другом случае. И очень хорошо, что в финале телезрители оценивали пары. Уверен, Полякова и Громов победили объективно. Но, с другой стороны, меня смутили слова Сергея Хомича о том, что «Белтелеком» не справляется с потоком звонков. Если он не справляется — значит, нужно купить более мощное оборудование. Я понимаю возмущение Николая и Татьяны, которым неприятно, что их авторитет пострадал...

С.Хомич: Телефонная сеть ни одной страны не выдержит, если тысячи людей начнут одновременно звонить на один и тот же номер.

А.Ярмоленко: Но ведь на «Евровидение» звонят миллионы зрителей...

С.Хомич: Там звонки платные. В будущем, думаю, мы тоже уйдем от бесплатных звонков и в следующих реалити–шоу будем использовать платное SMS–голосование.

Н.Скориков: На проекте с нами работала сотрудница ОНТ Дарья Закирова. На одной из репетиций она меня элементарно оскорбила, обронив фразу: «Знаем мы, как в нашей стране дают звания «народных»... А почему о нас с Татьяной Николаевной не было ни одного сюжета в дневниках программы? Хочу сказать, что в телешоу «Две звезды» не ко всем артистам было ровное и уважительное отношение.

П.Кореневский: Я не хочу вмешиваться в вопросы голосования — это не мое дело. Но отмечу, что несколько раз пытался дозвониться и проголосовать за Инну Афанасьеву и мой звонок так и не приняли. Возможно, что–то не сработало... Хотя для меня как для телевизионщика важно другое: оказывается, подобные телепроекты могут объединить зрителей. И благодаря «Двум звездам» мы поняли, какие личности вызывают зрительский интерес. Вспомните, какой был резонанс, когда из первого же шоу жюри удалило Езерскую и Митько...

Э.Езерская: А меня знаете что потрясло в этом шоу? Не буду называть имен, но некоторые профессионалы пели не лучше, а часто и хуже, чем любители.

С.Хомич: После каждого реалити–шоу остаются недовольные. Жора Волчек также пытался оспорить результаты «Звездного цирка», решив, что разрыв между ним и победителем несправедливо большой. Но телезрители рассудили иначе и проголосовали за учителя из Витебска Павла Кежу.

П.Кореневский: У меня вопрос к Николаю Скорикову. Неужели вы думаете, что руководство ОНТ настолько недальновидно, что выводит в финал свою сотрудницу, прекрасно осознавая, что будут не согласные с результатами?

Н.Скориков: Дело не в этом. Меня оскорбило, что люди не смогли дозвониться и проголосовать за нас.

А.Ярмоленко: Коля, тут все понятно, тебе обидно — и это естественно и правильно, возможно, на твоем месте каждый бы говорил точно так же. У проекта «Две звезды» — огромный резонанс, значит, подобные реалити–шоу нужны телезрителям и это главное. Раньше, я считаю, наши люди были не готовы к тому, что кто–то получил в качестве приза автомобиль как бы «за песенки», дескать, за что ему машину дают, если он не пахал и не строил? Но после первого и второго реалити–шоу ОНТ мне показалось, что есть движение вперед, немножечко сломалось сознание общества, когда люди поняли, что талантливый человек может прийти на шоу, спеть и получить машину. И что ничего страшного в этом нет.

Т.Бондарчук: Да, очень правильно сказано.

П.Кореневский: И нам нужны знаковые телепроекты. У нас в Беларуси уже достаточное количество телеканалов, но многие из них — безликие. Мы знаем их названия, а вот их проекты?.. Затрудняемся ответить. Поэтому нам важны передачи, которые бы привлекали внимание и обсуждались. ОНТ — один из первых телеканалов, который сделал сильный шаг навстречу телезрителям.

В.Громов: Кстати, по поводу зависти зрителей к моему «с неба упавшему» автомобилю. Я сам долго думал, как мне к нему относиться, как воспримут люди?.. А не так давно ко мне подошел незнакомый мужчина на улице и сказал: «Не переживай, все правильно. Это настоящий труд». И я успокоился внутренне: действительно ведь труд, даже не те два месяца, которые я провел в телепроекте, а с самого начала, как только пришел в свою профессию, — я каждый день трудился.

Э.Езерская: Реалити–шоу бывают разные. Я терпеть не могу «Дом» на ТНТ, пошлая, глупая и вредная была передача «За стеклом»...

Т.Бондарчук: Элеонора, зачем так серьезно об этом рассуждать? Если у нас появится реалити–шоу «В постели со звездой» — буду согласна и в таком поучаствовать. С одним условием: пусть в пару мне дадут Владимира Громова.

Э.Езерская: Недавно Геннадий Хазанов довольно точно и в тему высказался: «Мы так часто наблюдаем за жизнью наших звезд, что в эфире, вероятно, недостает одного только проекта — «Операция на звезде». Это плохой юмор. А «Две звезды», я считаю, проект потрясающий, страна два месяца обсуждала участников. Я это на себе ощутила. Когда мы с Ильей Митько вылетели из передачи, одна из газет решила «похулиганить», развернуть пиар–акцию «Вернуть Езерскую в проект!». И тысячи людей в сети откликнулись на этот лозунг, присылали свои сообщения в поддержку нашей с Ильей пары.

А.Ярмоленко: Кстати, недавно ко мне подошел один депутат и сказал: «Если будете еще раз снимать «Две звезды», возьмите меня, пожалуйста». Это о чем говорит? Над собой теперь готовы подшутить даже политики, и в этом наша сила, я считаю. У нас очень плохо с юмором. Пока. Но если мы будем продолжать снимать подобные проекты, возможно, ситуация улучшится. Мне, например, было обидно, когда на первую программу «Две звезды» пришли члены жюри, совершенно неподготовленные. Они не понимали, что они оценивают, то ли конкурс «Евровидения», то ли вступительные экзамены в консерваторию... Настолько жюри серьезно подошло к этой, по сути, игре, выкинули в самом начале проекта пару блестящих шоуменов Езерскую и Митько и, между прочим, подготовили зрителей к излишне строгому восприятию этой программы. Вот что плохо. К началу таких реалити–шоу нужно все–таки грамотно готовить всех: и участников, и членов жюри, и телезрителей. Члены жюри — часть шоу!

П.Кореневский: А я рад, что у нас происходит обновление телеэфира. На экране появляются интересные личности, они рискуют показаться смешными, но все же участвуют в телешоу. И я здесь выступаю за то, чтобы мы все–таки вырабатывали свою, национальную, специфику телепроектов. Ведь можно элементарно показывать в эфире интересное кино, покупать российские передачи (многие телеканалы, кстати, тем и живут, поэтому и безлики). А можно создавать свои реалити–шоу, хотя этот путь сложный в финансовом и моральном отношении.

С.Хомич: В некотором смысле ОНТ достигло потолка по количеству телезрителей...

П.Кореневский: Да, но у «Двух звезд» рейтинг уже был повыше, чем у «Цирка», значит, мы можем говорить о некоторой эволюции зрительского интереса к подобным проектам.

С.Хомич: Я хотел бы поблагодарить всех участников сегодняшнего разговора. Как продюсеру ОНТ мне было полезно выслушать мнения столь опытных и уважаемых людей. Реалити–шоу у нас в стране только начали появляться, мы только учимся их создавать, но я уверен — в последующих своих экспериментах наш телеканал обязательно учтет прозвучавшие сегодня оценки и пожелания.

«СБ»: Поскольку наш главный редактор был членом жюри главной, финальной передачи, остался в совершеннейшем восторге от замысла проекта и его воплощения, то мы вслед за ним скажем:

— Браво, «Две звезды»!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter