Послесловие к прошедшему конкурсу «Евровидение-2018»

Шоу-бизнес – не игрушка

«Так, а кто выиграл «Евровидение»?» — спросил у меня таксист, подвозивший в аэропорт Лиссабона. — «Нетта из Израиля». — «Серьезно? Эта веселая толстушка? Класс». Нетту знают все — от таксистов до школьников. За семь месяцев подготовки к евросонгу израильские продюсеры из никому не известной девушки, резидента ночного клуба, сделали европейскую звезду. Ее конкурсный трек «Toy» («Игрушка») разлетелся по радиостанциям европейских стран сразу как только был написан толковыми композиторами, заточенными на «Евровидение». Для автора гимна Тель–Авива Дорона Медали песня «Игрушка» стала третьей попыткой попасть в тренд евросонга. Как видим, самая удачная. В соавторстве с поэтом и аранжировщиком Ставом Бергером они набросали задорную композицию якобы в поддержку женщин, переживших сексуальное домогательство. Тема сейчас самая топовая: по Вайнштейну уже горячую телефонную линию открыли — «ваш звонок очень важен для нас».


В итоге Нетта Барзилай приехала в Лиссабон уже известной артисткой с раскрученным хитом «Toy» — 25 миллионов просмотров YouTube и модным рефреном «Я не твоя игрушка, дурачок». Певицу подняли на знамена все притесненные и обделенные, а «Евровидение» — это не только колоссальное телешоу с прямым эфиром, столь облюбованное пранкерами и чудаками всех мастей. В прошлом году во время выступления Джамалы парень выбежал под камеры показать зад — не ахти какое продуманное выступление. В этот раз за «неонацистов» сказать вырвался на сцену неизвестный в бандане и попытался выхватить у англичанки SuRie микрофон. Но секьюрити его вовремя скрутили. А еще евросонг — это единственная международная «домашняя» площадка для геев и лесбиянок, и месседж независимой задорной пышнотелой Нетты попал, что называется, в десятку. Артистка в знак благодарности обещала поддержать лав–парад в Тель–Авиве и выступить там с новыми песнями. Израильтянка Барзилай всю дорогу лидировала у букмекеров и в фанатских голосованиях, ну и главное, на YouTube — трек ушел в народ.

Израиль очень хотел этой победы, стране важно было заявить о себе: на повестке дня острые политические процессы, его представители не выигрывали «Евровидение» двадцать лет подряд, со времен легендарного хита Даны Интернэйшнл «Вива ля дива». Кроме мощного продюсерского корпуса, в Лиссабон прибыла самая многочисленная делегация из Тель–Авива: несколько сотен фанатов и журналистов, которые «качали» пресс–центр и «Алтис–Арену» во время выступлений Нетты так, что рвались прямые эфиры у журналистов, передающих с места событий, и дрожали сцены самого прочного из концертных залов Европы. Запомнилось, как после победы команда Нетты во главе с самой артисткой пришла в пресс–центр на финальное интервью и с первых секунд с таким напором спела и станцевала «Хава нагилу», что все вопросы у журналистов как–то отпали сами собой. Перед нами была дружная крепкая команда из Израиля, зубами вырвавшая победу у главных конкурентов: шведско–греческого проекта — Элине Фурейра и голосистого австрийца Цезаря.

Выигрывать «Евровидение» можно и нужно, но для этого, как показывает жизнь, мало одного желания юного артиста. Конкурсанты без опыта сценических выступлений, с дрожащими руками и голосами не проходят даже через полуфинальное сито этого конкурса. Для победы нужны команда, крепкие профессионалы из шоу–бизнеса и артист с внутренним стержнем. Вы послушайте пресс–конференцию Нетты — это личность, солдат в лучшем смысле слова; девушка с первого дня четко знала, чего хотела, и для достижения цели использовала весь арсенал своих музыкальных и голосовых возможностей, даже кудахтала. А если артист стесняется, ему страшно или не умеет и сказать нечего, лучше оставаться дома и ни о каком «Евровидении» не мечтать.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter