Шоколадка для Брони

Наш отряд, преследуемый карателями, с тяжелыми боями отступал в глубь пущи, пока не был прижат к болоту.
Наш отряд, преследуемый карателями, с тяжелыми боями отступал в глубь пущи, пока не был прижат к болоту. Патроны на исходе. Спасение - в этой непролазной топи. На минуту-другую мы сбились у берега в кучу. Среди беженок - 19-летняя Евгения с малюткой на руках. Ее мужа казнили полицаи. Женщина буквально в полубессознательном состоянии. И дитя кричит-надрывается, будто понимает, что случилось что-то непоправимое.

Болото непроходимое. Едва ли немцы в него полезут. Партизаны знают это по прошлому опыту. Только вот от берега до берега - рукой подать. Если выдаст притаившегося на этом островке хотя бы детский плач, никому не спастись. Поэтому и мужчины, и женщины помогают Евгении унять малютку, но бесполезно. Наконец девочку успокаивают, передают женщинам, а ее маму уводят на болотный островок.

...Подошли каратели к берегу, кричат, простреливают августовское марево над болотом. Когда убрались восвояси, уже смеркалось. "А где моя Бронюшка?" - спрашивает Евгения. И то, что она узнала, вновь лишило ее чувств - женщины оставили 6-месячную малютку на берегу болота... Только утром (в ночной мгле каждый шаг таил смертельную опасность) командир отряда снарядил группу с двумя автоматчиками на поиски Брони. Дитя, укутанное в пеленки, безмятежно спало там, где его оставили. А рядом лежала шоколадка. Выходило, что и среди немцев попадались сердобольные... И волки не напоролись на малютку. Несказанно повезло тогда девочке и ее маме.

Шло время. В Евгению влюбился сам командир отряда Василий Гавриков, который потом удочерил девочку. У Брони Гавриковой (по мужу Королевой) появились еще две сестрички. Они и сегодня живут и здравствуют!

Николай НАРЧУК, бывший командир диверсионной группы, Минск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter