Шок в порошок

Летчик сельхозавиации спасся при падении самолета. Чудо!
Пилот ОАО «Гомельхимсервис» Петр Манолов на самолете НАРП–1 облетал поля неподалеку от деревни Моховая Рогачевского района Гомельщины — их ему предстояло обрабатывать с воздуха. Все шло, как обычно, но вдруг на приборной панели загорелась лампочка, сигнализирующая о пустом баке. Сейчас трудно сказать: то ли в тот момент запас топлива действительно подошел к концу, то ли причиной тревоги стала какая–то неисправность в оборудовании летательного аппарата — это еще предстоит выяснить специалистам. Летчик же не стал ждать, пока двигатель остановится в воздухе, и принял решение совершить вынужденную посадку на дорогу Быхов — Обидовичи. Маневр не удался: при развороте самолет зацепился крылом за сосну и рухнул в придорожный кювет — метрах в ста от мехдвора СПК «Обидовичи» Быховского района Могилевщины. Пилоту, можно сказать, фантастически повезло. Мало того что не получил ни царапины, так еще самолет загорелся лишь после того, как Манолов покинул кабину.

По словам Могилевского транспортного прокурора Николая Вульвача, после авиационного ЧП возбуждено уголовное дело по статье УК, предусматривающей ответственность за нарушение правил эксплуатации воздушных судов. Правда, как говорит Николай Борисович, следователям еще предстоит разобраться в причинах вынужденной посадки. И лишь после этого выносить свой вердикт.

К сожалению, с пилотом упавшего самолета поговорить не удалось: он еще не оправился от сильнейшего стресса.

Для его начальника — генерального директора ОАО «Гомельхимсервис» Вячеслава Атаманенко главное, что не пострадал летчик. А самолет, если остался цел двигатель, можно будет восстановить.

— Петр Манолов действовал строго по инструкции, — считает Вячеслав Михайлович. — Обнаружив неисправность, он просто обязан был совершить вынужденную посадку. И все должно было получиться: сел бы (благо для НАРП–1 не требуется специальная взлетно–посадочная полоса), вызвал заправщика и через полчаса улетел. Но порывом ветра во время посадки легкий аппарат снесло в сторону буквально на 15 сантиметров. И самолет зацепился за дерево...

Справка «СБ»

НАРП–1 — легкий многоцелевой самолет, разработанный на Николаевском авиаремонтном заводе (Украина). В первую очередь предназначен для сельскохозяйственных работ — борьбы с вредителями, внесения удобрений. Может использоваться для первоначального обучения будущих пилотов и тренировочных полетов, патрулирования, аэрофотосъемки, как прогулочная машина. Взлет и посадка осуществляются как с искусственных, так и с грунтовых покрытий. Поднимаясь на высоту до четырех километров, развивает скорость 110 км/ч. Пятидесяти килограммов топлива хватает на три с половиной часа полета.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter