Шлагбаум работает круглосуточно

В ближайшие дни пройдет очередной этап постоянно действующего семинара руководящих работников государственных органов...

В ближайшие дни пройдет очередной этап постоянно действующего семинара руководящих работников государственных органов. На этот раз к обсуждению будет предложена тема импортозамещения. Очень важная категория для развития экономики. И вот что обращает на себя внимание. Предприятия, добившиеся наиболее значимых результатов в производстве продукции, которую мы традиционно покупали за рубежом, достигают даже большего. По целому ряду позиций Беларусь из импортера превратилась в экспортера. В чем секреты бизнеса?


Шлагбаум на выезде с территории СП «Санта Бремор» работает круглосуточно. Ежедневно и ежечасно фуры увозят из сухопутного Бреста рыбную продукцию в 22 страны. При том, что на внутреннем рынке она давно и основательно потеснила завозной продукт. Сегодня предприятие конкурирует не только с ведущими производителями СНГ, но и мира. Вдумайтесь только: здесь в год производится 77 тысяч тонн готовой продукции более 500 видов.


Совместное белорусско–германское предприятие зарегистрировано в 1998 году. У меня сохранились фотографии с открытия завода в 2001–м. Помнится, с какой гордостью руководители свободной экономической зоны «Брест» представляли резидента, первым сделавшего ставку на строительство собственных корпусов. Все, что есть на территории 17 гектаров, построено с нуля. Правда, 13 лет назад и представить было невозможно, что сельдь, икра мойвы станут солидной экспортной составляющей региона, а «Санта Бремор» — первооткрывателем новых технологий.


— Это уже совсем другое «Санта Бремор», не то, презентацию которого вы видели, — улыбается директор совместного предприятия Сергей Недбайлов. — Строить и совершенствоваться мы продолжаем до сих пор. Один из новейших корпусов — по производству сельди — введен в эксплуатацию в минувшем году.


Компания первой на постсоветском пространстве организовала производство пресервов «Матиас». Но до прошлого года их выпускали в другом здании, где основная часть производственных операций выполнялась вручную.


— Мы создали новые схемы и принципы работы с сельдью, и теперь в Западной Европе нет аналогов нашему производству. Новый завод оснащен европейским оборудованием, изготовленным по индивидуальным заказам, — продолжает Сергей Недбайлов.


Сравнивать мне не с чем — ручную работу в старом корпусе я не видела. Но в новом — все максимально автоматизировано. По логике, должны сокращаться рабочие места, а получается наоборот: в 2011 году «Санта Бремор» создало более 200 новых.


В июне современное производство показали Александру Лукашенко. Прошло менее полугода, и многие планы, о которых генеральный директор Александр Мошенский рассказывал Президенту, успешно реализуются. В частности, по развитию логистики вне Беларуси.


Предприятие теперь уже всерьез нацелено на экспорт. Основной рынок сбыта — рыбная Россия! Сельдь из Бреста продается от Москвы до самого Дальнего Востока. Хорошо идут продажи в Украине и Молдове. Налажены поставки в США, Израиль, Канаду, Новую Зеландию, Ливан, Германию, Латвию, на Кипр.


Сергей Недбайлов делится планами:


— Для любого предприятия важно правильное хранение товаров, особенно если они скоропортящиеся. В Беларуси мы в числе первых начали создавать собственную логистическую систему: закупили соответствующий транспорт, поддерживающий различные температурные режимы. Отслеживаем прохождение товара от цеха до полок магазинов и строим собственные логистические комплексы. Сегодня они есть во всех наших областных центрах, в Молдове. В минувшем году в Украине запущен комплекс. А в феврале в Москве откроется центр, площадь которого — 20 тысяч квадратных метров.


— А на рынке Евросоюза получается работать?


— Да, успели познакомить со своей продукцией потребителей Германии, Голландии, стран Балтии, Чехии. Наша задача — дать возможность покупателю выбрать. Пусть он сравнивает.


Главная задача резидентов СЭЗ — работа на экспорт, поэтому, без преувеличения, «Санта Бремор» — пример реализованного потенциала свободных экономических зон. Риск заняться рыбой в далеком от моря Бресте оправдал себя: брэнд «Санта Бремор» сегодня занимает первую строчку рейтинга «БелБренд 2011 — ТОП–100 белорусских брендов». К сведению, агентство MPP Consulting (Украина) оценило брэнд «Санта Бремор» в 72,5 миллиона долларов.

 

Фото СП «Санта Бремор».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter