О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции - тема разговора в БЕЛТА

Шлагбаум перед монополизмом

Конкуренция — приоритетное направление деятельности Правительства, органов власти и местного самоуправления. Готовятся к рассмотрению во втором чтении поправки в Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Какие важные нововведения предусматривает законопроект? Об этом и не только в ходе онлайн–конференции на сайте БЕЛТА сообщил заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец. В частности, речь шла:

Фото БЕЛТА

О целях улучшения антимонопольного законодательства:

— Многие годы основным способом регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, являлось ценовое регулирование — посредством декларирования цен и установления предельного норматива рентабельности. Однако, как показывает практика, прямое вмешательство в деятельность предприятий не всегда является эффективным. Мы предлагаем использовать альтернативные способы регулирования деятельности субъектов–доминантов посредством установления правил недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%.

Об использовании международного опыта:

— В законопроекте учтены нормы Договора о Евразийском экономическом союзе, модельного Закона «О конкуренции», утвержденного решением Высшего Евразийского экономического совета. Снижено значение совокупной рыночной доли хозяйствующих субъектов, позволяющее квалифицировать положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке как доминирующее. Так, совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов (групп лиц) должна превышать 50%, совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов (групп лиц) должна превышать 75%. Данное нововведение соответствует положениям методики оценки состояния конкуренции, разработанной на уровне ЕЭК, практике России и Казахстана.

О нюансах проведения закупок:

— Сейчас законодательство позволяет заказчику устанавливать определенные критерии к товару или услуге, по которым проводятся госзакупки. Что скрывать, бывают ситуации, когда он заведомо устанавливает такие критерии, которые может выполнить только один конкретный хозяйствующий субъект — и таким образом искусственно ограничивает количество участников, нарушая принципы конкуренции. Чтобы исключить вышеуказанные факты, в проекте обновленного антимонопольного закона мы предлагаем запретить координацию организаторами закупок или заказчиками деятельности участников, а также заключение соглашения между организаторами закупок и (или) заказчиками с участниками этих закупок, которые привели или могут привести к ограничению конкуренции. Также под запретом будет создание участнику или нескольким участникам закупок преимущественных условий участия.

Подготовил Максим ВЛАДИМИРОВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter