Реорганизация школ связана с демографической ситуациейй
Читал, что во всех областях нашей страны открываются и реорганизовываются учреждения образования. Хотя закрытых школ по статистике в каждом регионе становится все больше. Сколько школ за последнее время перестало существовать, и в качестве чего могут быть использованы закрытые школы?
Игнат САЙГАНОВ, Червенский район
Отвечает начальник управления образования Минского облисполкома Галина КАЗАК:
— За последние пять лет из системы среднего образования исключены четыре с половиной сотни школ. И в этом есть резон и логика, если демографическая ситуация в населенных пунктах, где расположены школы, резко ухудшилась. Но практика показывает, что нередко школы закрывают и там, где перспектива еще есть, а местные жители мотивированно выступают против такого решения.
Как правило, здания закрывшихся учреждений образования остаются в системе министерства. Они могут быть использованы, например, для размещения учреждений дополнительного или дошкольного образования.
С 1 сентября на Минщине будут закрыты или реорганизованы 53 учреждения образования. Специалисты уже подсчитали экономический эффект от такой оптимизации — более 8,5 миллиарда рублей.
В этом году в центральном регионе республики уже стало меньше на 29 школ. Речь идет о малокомплектных школах в сельской местности, существование которых — одна из важных проблем в системе образования. Закрытие их, где занимается, к примеру, всего два человека, — а есть и такие — вынужденная мера, которую лучше воплотить в жизнь раньше, чем позже.
Еще один пример — деревня Усяжа Смолевичского района Минской области. Новое здание школы построили всего два года назад — тогда здесь училось около двухсот человек. Сегодня осталось чуть больше сорока. Отдел образования принял решение школу реорганизовать — в Усяже оставить только дошкольников, а остальных отправить в соседнюю деревню.
К слову, практически все учителя учреждений образования, которые перестали существовать, трудоустроены.
Станислав ЛОБАТЫЙ, «БН»