Школьный вальс с ностальгией

Наши читатели - о школе, взрослении и надеждах на будущее

Прошедшие выпускные балы поставили точку лишь на определенном жизненном этапе вчерашних школьников. Юноши и девушки, вступая во взрослую жизнь, впервые оказываются перед самостоятельным выбором. Одних это радует, других беспокоит, у третьих вызывает смятение. И все же это волнующее событие запоминается на всю жизнь. Подтверждение тому — письма наших читателей, которые помнят свой выпускной, независимо от того, сколько лет назад он состоялся. Впрочем, все воспоминания, связанные со школой, у большинства вызывают ностальгию и лишь положительные эмоции. Предлагаем вам, уважаемые читатели, несколько писем, так или иначе связанных со школой, взрослением, незабываемым прошлым и ожиданием будущего…

-----------------------------------

Ешь ананасы, рябчиков жуй

«Школу я закончила пятнадцать лет назад, но до сих пор помню свой выпускной. Самым ярким впечатлением тогда стала встреча рассвета. Наш 11-й «А» собрался на мосту: внизу — спокойная гладь Березины, вверху — небо в багряных тонах. Было очень красиво и романтично: мальчишки в костюмах пытались вести себя по-взрослому и предлагали озябшим одноклассницам пиджаки. Сейчас выпускной бал больше напоминает дискотеку: диджей за пультом, много музыки, неонового света. Иногда такой вечер похож на свадьбу, потому что его ведет тамада. Раньше ученики сами готовили праздничную программу, сами ее проводили. Мне иногда кажется, что это радостное для детей событие учителя и родители организовывают для себя. Столы почему-то должны ломиться от невиданных деликатесов, а каждый выпускник должен нарядиться в очень дорогую одежду. Понятно, что родители хотят видеть свое чадо лучшим, особенно на празднике. Но, по-моему, это приобретает уже невиданный размах и шик. Нужны ли выпускнику ананасы и икра, когда он пришел попрощаться с детством, а не поесть деликатесов?..»

Людмила СВЕТИКОВА, г. Борисов

-----------------------------------

Первым делом — специальность

«Почти полвека я отработала воспитателем: сначала в детских садах, позже — в детских домах. И хотя я давно на пенсии, мне 82 года, до сих пор вспоминаю своих воспитанников, наше с ними общение и атмосферу того времени. Тогда учащиеся увлекались историей своей страны, занимались общественной работой, с интересом открывали для себя неведомые факты. Мы с детьми ходили в походы, часто — с ночевкой, собирали фотоснимки, записывали воспоминания фронтовиков, партизан, подпольщиков. Потом все это оформляли в альбомы. И главное, подходили ко всему очень серьезно. Выпуск стенгазеты, торжественные линейки, отчеты о проделанной работе, подведение ее итогов, поощрение лучших — все это дисциплинировало и сплачивало ученический коллектив. Ребята были очень дружны между собой и всегда старались помочь друг другу. Раньше вообще все было как-то проще. Школьники не гнались за модой, не старались понравиться друг другу с помощью одежды, не пускали, как говорится, пыль в глаза. Больше думали о том, какую профессию выбрать, а не о том, как сразить наповал своим нарядом одноклассников.

Я и сейчас стараюсь приносить пользу людям: встречаюсь с трудовыми коллективами, со школьниками, рассказываю о своей жизни, о времени, в котором жила, о его идеологии. До сих пор навещаю воспитанников домов-интернатов. И с радостью наблюдаю, что даже в наше время они остаются добрыми, отзывчивыми, любознательными».

Нина ПОРШНЕВА, г. п. Зельва

-----------------------------------

Здравствуй, племя незнакомое!

«Говорить о современных школьниках можно бесконечно долго. Естественно, что они никогда не будут похожи на предыдущие поколения. Время меняется, вместе с ним меняемся и мы. Да, дети стали более раскрепощенные, научились отстаивать свои права и точку зрения. Только кому от этого хуже? Развитый, умный и подвижный ребенок, когда вырастет, несомненно, принесет пользу государству. Из него получится хороший специалист, прекрасно разбирающийся не только в своей специальности. Довольно часто приходится сталкиваться с неуважением к подрастающему поколению. И что удивительно, со стороны уже достаточно пожилых людей, которые не хотят принять детей такими, какие они есть. Почему-то они считают всю молодежь некультурной, грубой, злой, а еще слишком… развитой. А как быть, когда на ребенка еще с начальной школы обрушивается такой объем информации, с которым он справится не в силах?»

Татьяна АЛЕКСЕЕВА, г. Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter