Школьники вне зоны доступа

Если в прошлом веке люди прекрасно обходились без сотовых телефонов, то современного человека невозможно представить без этого средства связи.

Если в прошлом веке люди прекрасно обходились без сотовых телефонов, то современного человека невозможно представить без этого средства связи.

Практически у каждого белоруса, даже у самых маленьких жителей нашей страны, есть мобильник. Это и неудивительно: он облегчает нашу жизнь, позволяет быть на связи, где бы мы ни находились. Однако трубка приносит не только пользу. Врачи предупреждают о воздействии электромагнитного излучения на мозг человека и советуют как можно меньше разговаривать по мобильному. Заботясь о здоровье людей, во Франции вообще пошли на радикальные меры. Сенат этой страны принял закон, запрещающий пользоваться мобильными телефонами в детских садах, школах и колледжах. Таким образом парламентарии надеются обезопасить детей.

“НГ” спросила

Нужно ли запрещать пользоваться мобильными телефонами в школах и почему?

Ксения СИТНИК, победительница детского  конкурса “Евровидение-2005”:
— Новость о запрете использовать мобильные телефоны в школах Франции меня шокирует. Мобильники настолько вписались в ритм нашей жизни, что без них трудно представить свой день. Конечно, порой телефоны утомляют — настолько много звонков бывает. Но как можно запретить пользоваться мобильниками в учебных заведениях?! Вдруг понадобится сделать срочный звонок или плохо станет? Случиться в жизни может всякое. В учебное время я никогда не звоню просто так, чтобы поболтать, а только по делу. Например, если мне нужно срочно решить какой-то вопрос, что-то уточнить по поводу концерта, сообщить маме важную новость.

Юрий АНДРЕЙЧИК, учитель года-2009, директор ганцевичской средней школы № 2 (Брестская область):
— Я считаю, что запретами мы ничего не добьемся. Можно лишь контролировать использование мобильных телефонов. Например, в нашей школе на двери кабинетов мы наклеиваем значки, напоминающие, что перед началом занятий нужно отключать телефоны. Но 45 минут проходит, и во время перерыва дети могут позвонить родителям, спросить их о самочувствии, рассказать о своих оценках. И сами родители стремятся, чтобы у детей были телефоны, пусть даже самые простые. Особенно это актуально в крупных городах. Тогда родители спокойны: они всегда могут узнать, что делает ребенок, почему он задерживается после уроков. Что же касается вредности телефонов, то, запретив использовать мобильные в школе, мы не запретим детям звонить в свободное время.

Анатолий БУЯЛЬСКИЙ, главный тренер женской сборной Беларуси по баскетболу:
— На собрании в гимназии, где учится моя младшая дочь, поднимался вопрос об использовании телефонов. Предлагали, чтобы в классе был только один мобильный у учительницы, с которого дети могли бы звонить, если потребуется. Но эта идея не нашла поддержки. Например, моя дочка после уроков сразу едет на тренировку, потом — домой. Если у нее есть телефон, она всегда может со мной связаться. Конечно, сейчас дети чувствуют себя очень свободно и раскованно. Не особо дисциплинированные могут даже звонить на уроках, поэтому я запретил бы пользоваться мобильными во время занятий. Но телефон в школе имеет место быть. Он в современной жизни просто необходим.

Нина ХМЕЛЕВА, директор Воронцевичской общеобразовательной школы  (Толочинский район Витебской области):
— По-моему мнению, это нормально, когда у школьников при себе есть телефоны. Но это не должно мешать учебному процессу. А тем более звонки не должны прерывать урок. И даже на переменках лучше не отвлекаться на телефоны. Ведь в основном дети превращают их в игрушки — слушают музыку. Телефоны нужно использовать только в необходимых случаях. Например, одна наша шести-
классница живет в соседней деревне, девочку встречает мама, которая после уроков всегда связывается с дочкой по телефону.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter