Школьник из Минска разработал уникальные тренажеры для детей с особенностями развития

На базе Средней школы №111 Минска занимается 17 детей с особенностями психофизического развития. К каждому особый подход. Руководитель по адаптивной физической культуре Наталья Чирицо проводит групповые и индивидуальные занятия. В помощь педагогу теперь авторские тренажеры и оборудование для всестороннего развития детей с особенностями психофизического развития. Их придумал ученик 9 класса Иван Золотарев. «Разноцветный лабиринт», «Пружинка», «Волшебный ящик» и другие приспособления позволяют детям быстрее овладевать важным в бытовой и школьной жизни навыкам: держать ручку, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, открывать ключом замок. 



Казалось бы, взять в руку ручку проще простого. Но не для ребенка с особенностями в развитии. Каждый навык ему дается с большим усилием. Иван Золотарев нашел способ облегчить обучение этим детям. Ему помогали педагоги и психологи школы. В классе может тренироваться любой ученик начальной школы. 



Педагог Наталья Чирицо акцентирует, что учащемуся, например, с ДЦП даже захват предмета дается очень непросто и далеко не сразу: 

— «Разноцветный лабиринт», например, учит ребят двигаться в пространстве, осознавать право и лево, тренирует вращательные движения верхних и нижних конечностей. Кроме того, занятия на этом оборудовании помогают развивать мелкую и крупную моторику, различать величину, форму и цвет, стимулируют работу органов зрения. У нас занимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, когда поражены верхние и нижние конечности. Очень важно подготовить руку такого ребенка к письму. И специальные приспособления тут как нельзя кстати. 



Иван Золотарев изготавливал тренажеры вместе с учителем трудового обучения. Из вторичного сырья. В ход пошли старая мебель, обрезки ткани, пуговицы, шнурки. Неравнодушные к делу принесли старые замки и ключи. Производство такого оборудования не требует больших материальных затрат. 

— Тренажеры можно использовать не только в работе с особенными детьми, но и с обычными школьниками, развивая ребят в игровой форме, — замечает педагог Чирицо. — Специалисты из Минского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями оценили проект и не против иметь такие разработки в учреждении. 



В России и странах Европы похожее оборудование активно используют в образовании. У нас пока таких приспособлений не было. Иван Золотарев уже работает над новыми идеями: разрабатывает еще два развивающих тренажера. Изобретатель верит, спрос будет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter