Школа — учебник жизни

Выступление Президента А.Г.Лукашенко на совещании педагогического актива Уважаемые участники совещания!Сегодня мы с вами обсудили практически все аспекты развития системы образования в Беларуси — от детского сада до вуза. В ваших выступлениях прозвучало немало дельных замечаний и интересных предложений, которые предстоит изучить, обобщить и воплотить в конкретные управленческие решения.Думаю, теперь настало время подвести некоторые общие итоги нашего разговора и наметить задачи на перспективу.В первую очередь хочу остановиться на социально–политической обстановке в стране, очень кратко, тех вопросах, которые волнуют как педагогов, так и все общество.
Версия для печати
doctor
Статус учителя находится ниже плинтуса. И лично я не вижу перспективы у педагогической специальности...
Сидоров
Состоявшееся совещание, выступление Президента страны А.Г. Лукашенко еще одно свидетельство того, что государство, несмотря на определенные сложности, не только контролирует положение дел в экономической и социальной сферах, но и имеет четкую систему приоритетов, в том числе в воспитании и образовании подрастающего поколения, принимает верные управленческие решения.
Николай
Дан очень хороший анализ системе обучения. Особенно умные и точные слова в конце высступления!
Пётр,пенсионер
Практически все предложения поддерживаю главное,что бы разработчики нововведений в очередной раз не перегнули палку,следует обратить внимание,что грамотного и высококвалифицированного инженера за 4 года нельзя подготовить,а вот увеличить время практики на производстве необходимо в том числе и за счёт каникул (вполне хватит месяца летом на отдых) ,установить,что за время учёбы необходимо как минимум 8 месяцев отработать на заводе,фабрике,совхозе на рабочей. должности по будущей специальности,получив соответствующие "корочки" на 1-3 году обучения при институтах или ПТУ во время обучения,используя личное время и поставив в зависимость получение диплома от результатов производственной практики.Шире привлекать на лекции в институтах специалистов с производства,которые могут куда более актуально и доходчиво объяснить не только технические вопросы,но и экономику в инженерном ВУЗе.Я не предлагаю,что то новое- это применялось в инженерно-морских училищах СССР и давало очень хорошие плоды,мы приходили на производство подготовленными специалистами и практически сходу включались в работу без нареканий. По поводу воспитания - всё начинается с семьи только там закладываются основные понятия добра и зла,любви к отчему дому,Родине,морали,выборе будущей профессии(без давления),а школа и ВУЗ только углубляют эти понятия.
Питерский белорус
Непонятны очередные пассажи в адрес Академии наук и ученых . Ясно, что ученые разные бывают. Но халтурщиков среди них явно не больше, чем среди чиновников, например...
Сафонов Анатолий
Вы - хороший ДОКТОР и я думаю, что это - правильный ДИАГНОЗ. Я всю жизнь мечтал стать учителем, пошел в школу по призванию. Ради школы отказался от кафедры методики преподавания математики и бросил аспирантуру. Добился хороших результатов в работе, но, понял одно, что если образованием будут руководить те которые не работали в школе - статус учителя и образования будут находиться ниже плинтуса. <br /> <br />
Например, вы слышали про последнюю "инициативу" МО с внедрением в школы нетбуков вместо учебников? Смешно?!<br /> <br />
1. Каждый нетбук стоит бешеных денег.<br /> <br />
2. Его каждый день нужно заряжать и тратить на это дорогую электроэнергию.<br /> <br />
3. Батарея служит, максимум, 2 года и через 2 года нужно отдать 600000 (по нынешним ценам) за батарею<br /> <br />
4. Нетбуки ломаются и их необходимо обслуживать.<br /> <br />
5. Очень дорого обойдется ПО к нетбукам и его сопровождение.<br /> <br />
6. По нормам СанПин за видеотерминалом таким маленьким деткам, на которых "повесили" нетбуки, можно работать 1015 минут в сутки?!<br /> <br />
7. Американцы уже провели эксперимент и выяснили, что виртуальная информация с дисплея хуже усваивается чем с книжки?!<br /> <br />
Какие Вам доводы еще нужны? Валюту нет куда девать?!<br /> <br />
С уважением.
Станислав
Кто не видит перспективы в педагогическом образовании, тот не может быть педагогом. Педагогами не становятся, а рождаются с заложенными способностями управления, организации, умением четко формулировать задачи и обучать способам их решения, ответственности за коллектив. Президентом поставлены конкретные задачи в образовании и воспитании, приятно не только читать, но и воплощать их в жизнь. Так все и будет. Всех педагогов- с новым учебным годом! Здоровья, терпения и плодотворной работы.
Макаренков П.П.
Ну что, нагрузку вместо 800 поднимем до 1200 часов. Ничего, потянем! Всем сейчас трудно.
doctor
Нетбуки.<br /> <br />
Вопрос лоббирует тот, кто будет с этого вопроса кормиться. Только и всего.
Нина
Категорически против. Компьютеры в школы нужно поставить и как можно больше чтобы они были доступны каждому студенту.<br /> <br />
Американская система школьного образования не самая лучшая в мире. да и нехотят американцы образовывать свой народ да и зачем? когда к ним приедут образованные эмигранты поэтому они не тратят много денег на школу ( я не говорю о частных школах где учатся те дети родители которых хотят видеть своих чад образованными)<br /> <br />
Самая эффективная школа --японская где дети с компьютером знакомы с детского сада а учитель пользуется "чудо доской" это как плоский монитор а учитель за столом пишет формулы, печатает текст...и все это на экране...не надо стоять у доски с мелом.<br /> <br />
В детском саду 2 летний малыш у компьютера он пальчиком дотрагивается до экрана и зайчики прыгают или он собирает яблоки просто дотрагивается до яблока и тянет в корзинку. Компьютор стихи читает и песни поет.... Я за компьютеризацию..!!!!!!!!!
Нина
Не согласна с мнением  о сокращении сроков обучения в ВУЗах. Ненадо превращать Университет в ПТУ.<br /><br />Проффесионалов готовят в ПТУ а интелигентных и высоко- образованных граждан в Университетах. Они поэтому и названы так-что дают универсальные знания о политике , экономике ,обществе,философии, учат правильно спорить ...
Сафонов Анатолий
Почему наши инженеры выходят с плохими знаниями из ВУЗа? Работники ВУЗа в этом не виноваты?! Они и так делают чудеса, "вытаскивая за уши" неучей!!! Когда я учился в обычной школе, у меня было шесть часов математики в неделю и четыре урока физики!!!<br /> <br />
Сейчас - 4 часа математики и 2 физики?! Содержание усложнилось а количество часов уменьшилось?! Когда дети приходят в ВУЗ - у них совершенно нет базиса и преподавателю ВУЗа не на что опереться!!! <br /> <br />
Да и в медицинские вузы надо ввести опять экзамены по физике или математике! Раньше, когда сдавали физику - врачи выходили их медицинских ВУЗов лучше?! С уважением
Неонила
Знаете, почитала некоторые комментарии, и еще раз убедилась, что ничего в нашей жизни не изменится н и к о г д а!!! Как были подхалимы, так они и остались. "Да, скифы мы, да азиаты мы!" Лизоблюдство у нас в крови. Только ДОКТОР и Анатолий Сафонов честно и искренне пишут о наболевшем. Мало ли вы слышали красивых слов с трибуны за эти годы? Хоть что-нибудь изменилось в лучшую сторону? Так и с образованием - ничего не изменится, а будет только хуже. Преподаватель ВУЗа уже об этом в своем комментарии сказал. Директорам нужны деньги? Платили учителю премию ежемесячно 20%, и будут - 10%. Остальное - нужным людям и "прихлебателям". Таких всегда много, потому что честному человеку в школе не выжить. Почитайте материалы "круглого стола" в СБ за 01.09.2011. Там все честно и открыто сказано. Дальше идти некуда! Пришли! Извините за резкость, только в школе работать стало невозможно.
doctor
Спасибо за доброе слово.<br /> <br />
Мы заочно знакомы уже года три. За эти годы ситуация в образовании стала ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже. Белорусская школа находится в крутом пике. И мне горько это наблюдать.
Сафонов Анатолий
Неонила права!!! Из-за подхалимов у нас многие чиновники "рисуют" радужную картину и видят все в "розовых очках". Пора спуститься на землю?1 Меня, правда, удивляет то, что с Министерством , порою, проще договориться, чем с местными властями и это удручает.....
Неонила
Да,  действительно, это я. Пишу редко, потому что отлично понимаю, что ни от наших слов, ни от статей в "СБ" ничего не изменится. А в школе просто ужасно! Вы это видите со стороны, а я изнутри.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости