Сельская газета

Школа и бизнес совместимы. Даже очень

ВОЗМОЖНОСТЬ в школьные годы попробовать себя в бизнесе дорогого стоит. В будущем такой опыт может помочь найти свой самостоятельный путь. К тому же бизнес-идеи вчерашних выпускников — это потенциальные новые рабочие места. Поэтому со школьной скамьи растить будущих предпринимателей — дело нужное, перспективное и для села особенно актуальное.

Для школьников двери в мир деловых инициатив приоткрывают ученические бизнес-компании. Шаг за шагом узнаются прописные истины и многочисленные секреты успешного ведения своего дела. Основы экономики, юридические и психологические аспекты предпринимательства, знакомство с документами подкрепляются практическим опытом. Заодно можно еще и научиться делать что-то своими руками, а такие навыки, как и знания, в будущем за плечами не носить.

Первыми площадками, где появились собственные ученические бизнес-компании, стали две школы в Минском и Мядельском районах. В них был апробирован теоретический курс «Основы предпринимательской деятельности для молодежи».

Перспективная и интересная идея нашла продолжение во многих учебных заведениях. К примеру, в Минской области сейчас работают 137 ученических бизнес-компаний. Направления различные: 46 процентов делают сувениры, 25 — выращивают овощи, 12 — оказывают полиграфические услуги и 7 процентов — экскурсионные. Кроме того, предприимчивые школьники шьют, выращивают и продают рассаду и цветы, выпускают свою столярную продукцию, изделия для хозяйственных нужд…

В числе первопроходцев Боровлянская гимназия. Уже четвертое поколение учеников пробует в ней свои силы в предпринимательстве. За шесть лет юные коммерсанты делали разные попытки найти свой путь. В итоге «Школьная компания 10+» предлагает эксклюзивные вещи ручной работы, которые создают гимназисты из 9—11-х классов. В управленческом аппарате десятиклассники.

Продукция продается на ярмарках и в интернете. Выручка распределяется на затраты и зарплаты. Часть средств идет на дальнейшее развитие. Юные бизнесмены не забывают и про родную гимназию: время от времени направляют деньги на укрепление материально-технической базы. В прошлом году ребята выделили средства на покупку принтера.

В Червенском районе успешно освоили такую бизнес-учебу в Ляденском детском саду — средней школе. Первоначально нехитрой продукцией бизнес-команды «Денежное дерево» были хозяйственные и банные веники, со временем ассортимент значительно расширился: заборы из лозы, кухонная утварь, куклы в национальных костюмах.

Несомненно, подобный опыт поможет не потеряться в дальнейшем в бурном житейском море. Уроки бизнеса и трудолюбия даром не проходят. Отрадно, что именно в сельских учебных заведениях стартовали и успешно работают многие ученические бизнес-компании. Это не случайно и оправданно. После окончания школ большинство сельчан уезжает раз и навсегда. К сожалению, немногие возвращаются на малую родину с полученными дипломами. Возможно, зачастую дело в том, что молодые люди видят мало возможностей для самореализации дома. Поэтому и приходится искать свое место под солнцем за тридевять земель или хотя бы в ближайшем райцентре.

А ведь можно пригодиться там, где родился, открыв свое дело, на благо себе и односельчанам. Вложить в юные пытливые умы смелую мысль о собственном бизнесе и дать четкий алгоритм действий помогают ученические бизнес-компании. Именно в сельских школах в первую очередь стоит делать ставку на такое практико-ориентированное обучение. Будущее деревень, поселков и агрогородков во многом зависит от дальновидных педагогов и их трудолюбивых, предприимчивых и смелых учеников. В Год малой родины нельзя не вспомнить: счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Такой шанс, несомненно, есть у того, кто возьмется за реализацию собственного бизнес-плана в родной местности.

Татьяна ШИМКО

shimko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...