Школа для настоящих мужчин. Первая белорусская кадетская школа находится в Могилеве

В России кадетские школы-интернаты есть практически в каждом регионе. В Беларуси же превалируют гражданско-патриотические классы, в которых, как правило, учатся дети военных, а также ребята, мечтающие связать свою жизнь с армией, МЧС, другими силовыми структурами. И все-таки одна классическая кадетская школа в Синеокой есть. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она открылась в Могилеве.

– Наша школа была образована в сентябре 2002 года по инициативе тогдашнего губернатора Могилевской области, а ныне спикера Совета Республики Национального собрания Беларуси и заместителя Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Бориса Батуры. Борис Васильевич всегда особо заботливо относится к детям и к их военно-патриотическому воспитанию, – рассказывает методист по военно-патриотическому воспитанию Могилевской областной кадетской школы подполковник Юрий Ленкин. – Подчиняется школа управлению образования Могилевского облисполкома.
Сейчас в белорусской кадетке учатся 112 мальчиков (с пятого по одиннадцатый классы), которые поступают в школу на конкурсной основе.
– Например, в этом году нашу школу окончили 18 человек, из которых 12 поступили в вузы, причем шесть в Военную академию Беларуси, чему мы, безусловно, очень рады, – говорит Юрий Ленкин. –  Поясню: у нас все дети нацелены на военные специальности, но не все, увы, проходят по здоровью. Только это их и останавливает.
Могилевские кадеты – это дети из проблемных семей, что также накладывает на школу особую ответственность.
– Мы не перевоспитываем ребят какими-то особыми методами, – поясняет Юрий Ленкин. – Но сам уклад жизни в нашем учебном заведении благотворно влияет на поведение детей. Военная среда и ясные цели на будущее дисциплинируют юного человека.
Участниками гражданско-патриотической смены стали самые достойные учащиеся. Ведь уже сама по себе поездка в “Зубренок” для детей – это поощрение: сюда стремится попасть каждый. Могилевчане делегировали в лагерь свой лучший взвод, чтобы ребята пообщались с российскими кадетами, познакомились, показали себя.
– Мне и самому было полезно перенять опыт у своих коллег, – признается подполковник Ленкин, – узнать об их учебных программах, рассказать о своих, обменяться мнениями. Конечно, мы не очень различаемся, но нюансы все-таки есть. Например, российская форма больше тяготеет к державной, царской, к казачеству, наша же подчеркивает свою белорусскую символику. Несколько различаются и учебные программы. Но в целом задача у нас одна – мы дисциплинируем ребят, забираем их с улицы, чтобы мальчики занимались делом, а не глупостями. У нас они одеты и обуты, сыты, живут и учатся в хорошем окружении. И, естественно, мы благодарны людям, которые нам помогают в этом.
В белорусской кадетке учебная программа такая же, как и в школах. Но есть еще и 14 кружков: “Юный патриот”, бокс, футбол, вольная борьба, стрелковое дело, шахматы, фехтование и хореография, информатика, краеведение и т.д.
– Мы ввели дополнительные занятия по военной подготовке, этикету и истории кадетского движения, – продолжает подполковник Ленкин. – Но главным считаем, чтобы наши ребята выходили из кадетской школы подготовленными к реальной жизни. Так как наши дети из неблагополучных семей, мы обучаем их многим практическим навыкам. Кто еще кроме нас научит их, как правильно вскопать огород, посадить дерево, держать ложку и вилку? Объяснит, что значит быть настоящим мужчиной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter