К Дню знаний в стране открываются новые школы. Одна из них за номером 51 гостеприимно распахнула двери в минском микрорайоне Лошица–4

Школа для будущего

Привыкшие за лето к тишине школьные холлы и классы наполнились звонкими детскими голосами...

Привыкшие за лето к тишине школьные холлы и классы наполнились звонкими детскими голосами. Учебный год начался. И каждый раз к Дню знаний в стране открываются новые школы. Одна из них за номером 51 гостеприимно распахнула двери в минском микрорайоне Лошица–4. Еще вчера о подобном учебном заведении сказали бы — школа будущего. Сегодня — это реальность, которая со временем станет повсеместной обыденностью. Учебное заведение в Лошице в числе первопроходцев масштабного инновационного проекта «Электронная школа». На службу образовательному процессу здесь поставлены информационные технологии. Поздравить школьников и жителей микрорайона с достойным приобретением приехал Президент.


С умной «начинкой» знакомишься, едва переступив школьный порог. Проход по персональным картам. Информация об ученике мгновенно считывается и передается sms–сообщением родителям. Когда ребенок пришел, не опоздал ли, когда покинул учебное заведение. Понятно, что такое дистанционное наблюдение за детьми заметно поубавит причин для волнения мам и пап. Так же оперативно они получат и информацию об успехах школьника. Дневники и классные журналы здесь ведутся в электронном виде. У родителей есть возможность знакомиться с отметками детей практически в режиме реального времени. А детвора старательно осваивает интерактивные обучающие сервисы. С ними уже и первоклашки почти на «ты». Вот идет занятие на тему «Безопасная дорога в школу». На интерактивной доске план микрорайона. Легкое касание на контуре дома — и сразу высвечиваются фотографии живущих в нем учеников. Малыш старательно выводит электронным маркером дорогу по тротуарам, через пешеходный переход. Проверка: задание выполнено успешно. Доволен малыш, спокойны родители.


Смотришь на то, как малыши лихо управляются с умными программами, и невольно задашься вопросом: в чем себя проявит в будущем повзрослевшая нынешняя детвора? Какой вклад внесет в развитие своей страны? О роли и заслугах каждого поколения, поздравляя детей и взрослых, говорил и Президент:


— Каждое поколение в своей жизни совершало знаковые поступки, и происходили события, которыми гордились не только это, но и последующие поколения. Поколение до нас свершило великий подвиг — защитило нашу страну от «коричневой чумы», победив в годы Великой Отечественной войны. Поколение до того гордилось тем, что свергло ненавистный режим царизма и установило в истории новую общественную формацию... Мы создали первое государство в истории нашей страны, нашего народа, мы создали фундамент этого государства. И я думаю, что мы сделали еще не все... Надо, может быть, где–то отказывая в чем–то себе, обязательно сделать необратимым процесс становления независимого белорусского государства. Мы не можем больше позволить, чтобы не только мы, но и наши дети жили не на своей земле. Мы должны сделать все, чтобы на этом клочке белорусской земли навсегда установилось и укреплялось наше белорусское государство. Чего бы это ни стоило, мы должны это сделать. Мы не должны больше позволить, чтобы наши дети были «парабками» или наемными. Мы должны сделать все, чтобы наши дети гордились нами, нашим подвигом, который привел к тому, что мы создали свое государство на своей земле... Я как Президент сделаю все, чтобы мобилизовать общество на выполнение этой святой задачи — сделать процесс строительства нашей государственности, нашего государства необратимым.


Это наследие, которое мы должны оставить нашим детям. Им его крепить. А пока задача детворы — научиться этой непростой работе. Накопить за школьной партой необходимые знания. Государство создало для этого все необходимые условия. В этом году к учебе в разных заведениях от школы до университета приступили около двух миллионов человек. Фактически пятая часть населения. Система образования выстроена, работает четко. Не случайно в рейтинге национального благосостояния по показателям в сфере образования Беларусь входит в число лидеров среди почти 200 государств планеты. Но главное, что наша система образования востребованна. В стране есть кому учиться, а значит, за ее будущее можно быть спокойными. Президент сказал немало теплых слов в адрес педагогов. Но понятно, что успешность их труда зависит не только от них. Александр Лукашенко заметил, что обучение, воспитание детей — общая задача и учителей, и родителей. Будут действовать слаженно — вырастим достойных граждан своей страны.


Красная ленточка перед входом в новую школу перерезана. Символический ключ Президент вручил директору Галине Черник. Александр Лукашенко выслушал доклады о готовности системы образования к новому учебному году, поинтересовался вопросами совершенствования системы оплаты труда педагогов. На этот счет заметил:


— Главное, чтобы мы дали возможность молодым учителям заработать. Это важный момент.


Президент прошел по аудиториям, познакомился с тем, как налажен учебный процесс, как школьники будут питаться, активно отдыхать. В спортзале пообщался с юными баскетболистами, сфотографировался с ними на память и оставил в подарок комплекты формы и баскетбольные мячи. Оставил запись в книге почетных гостей. Новый 2013/2014 учебный год стартовал.

 

Советская Белоруссия №164 (24301). Вторник, 3 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter