Шито–крыто

С первыми выстрелами нового сезона в биатлон вернулась и привычная закулисная неразбериха
С первыми выстрелами нового сезона в биатлон вернулась и привычная закулисная неразбериха

Скандалов больших и не очень вокруг одного из самых популярных в мире видов спорта хватало всегда. Однако вряд ли хоть один из них может соперничать с продолжающимся уже не один год российским «сериалом». В главных ролях: президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов и национальная сборная в полном составе.

Детонатором нового скандала стало увольнение старшего тренера женской сборной Валерия Польховского. Интересно, что Валерия Николаевича в этом году уже снимали. В мае. Потом, правда, заслуженного специалиста на прежнее место вернули — аттестационная комиссия Росспорта решение Союза биатлонистов не удовлетворила. Однако поработать опальному тренеру удалось недолго. Сначала его «забыли» включить в список отъезжающих на первый этап Кубка мира («недоразумение», правда, удалось устранить), а в понедельник Валерий Польховский был официально отстранен от занимаемой должности (формальным поводом стал «отказ от подписания декларации СБР, в которой говорится о поведении за границей и правилах обращения с оружием для спортсменов»). Место Польховского занял тренер по стрелковой подготовке Александр Селифонов.

— Все это шитые белыми нитками происки Тихонова. Не было бы декларации, нашли бы другую причину, — мнение старшего тренера мужской команды Владимира Аликина разделило большинство спортсменов, которые едва не устроили показательный демарш накануне второго этапа Кубка мира.

Дальше — больше. В заявке на сегодняшний старт в Хохфильцене еще вчера утром не было лидера и капитана команды Сергея Рожкова.

— То, что Рожков не включен в состав команды на второй этап, — совершенно вопиющий случай, — возмущается Аликин. — И я понимаю, что бессилен что–либо предпринять для защиты Сергея и других ребят. Это произвол!

Сам Сергей свое отсутствие на втором этапе Кубка мира объяснил несогласием все с той же «Декларацией об обязательствах спортсменов и официальных лиц», стоившей места и Польховскому. «Я не подписывал и не планирую ничего подписывать, — Рожков идти на попятную не собирается. — Это совершенно самодеятельный, незаконный документ авторства Тихонова. Ни в уставе IBU, ни в других регламентирующих документах о такой бумаге ничего не говорится. Скажу больше: мы с моими юристами сейчас прорабатываем возможность обращения в Интерпол, в котором обратим внимание на сделку Союза биатлонистов России с компанией Viessmann. Полная закрытость этого контракта и до сих пор не обнародованные условия соглашения наводят на определенные мысли. Вот пусть компетентные органы и разбираются».

Пылающий пожар в российской биатлонной избе не остался незамеченным. Накануне судьбой Сергея Рожкова озаботился даже Оле–Эйнар Бьерндален. Знаменитый норвежец обратился к своему влиятельному соотечественнику президенту Международного союза биатлонистов Андерсу Бессебергу с просьбой разобраться в ситуации. Просьба, правда, пока осталась неудовлетворенной. «Я в курсе ситуации в российском биатлоне, но не считаю правильным высказывать свое личное мнение и вмешиваться в дела национальной федерации», — сказал Бессеберг. Впрочем, если Рожкову удастся довести до конца начатое им расследование, внутренний скандал имеет все шансы выйти на мировой уровень. Так что не только в тренировочном мире белорусов полно проблем...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter