Широко известен в узких кругах

Рок-музыкантам из регионов не хватает инициативы

СЕГОДНЯ в гомельской деревне Березки пройдет конкурс рок-групп и вокально-инструментальных ансамблей «Навальніца». Сельский Дом культуры пригласил коллективы независимо от ведомственной принадлежности и без возрастных ограничений. В итоге на фест заявились группы из областного центра, Буда-Кошелевского, Светлогорского и Речицкого районов. Приехали на конкурс даже гости из российских Клинцов.

Фото gomelisp.gov.by

«Навальніца» в Гомельском районе проходит уже четвертый год кряду. Время проведения фестиваля обозначено не случайно: позади череда крупных опен-эйров, к которым приковано внимание летом. И осенью обратить на себя взор публики рок-музыкантам из регионов значительно легче. В отличие от больших фестивалей под открытым небом, задача миниатюрного сельского феста не собрать кассу, а показать таланты из глубинки.

Почему лично мне импонирует именно эта черта? Группы, которые работают на базе районных домов культуры или СДК, зачастую находятся в так называемом творческом вакууме. Выступают перед местной публикой, финансовые возможности для выездов на гастроли, сами понимаете, очень ограниченны. Да и времени на них, как правило, нет: большинство ВИА созданы местными музыкантами, которые сценой на жизнь не зарабатывают. Но артист потому и артист: ему хочется стать известным, пусть даже в узких кругах. И иногда на раскрутку своей музыки, которая больше походит на хобби, уходят годы.

Десять лет назад студенткой мне удалось побывать на подобном фестивале под Могилевом. Оказывается, в областном центре энтузиасты, которые исполняют инструментальную популярную музыку, создали объединение «Центр живого рока». «Суполка» эта — настоящий клуб по интересам, в котором рок-группы региона (их десятка два-три) взаимодействуют между собой. Опять же с целью показать себя. Пример тому — обменные концерты. Допустим, коллектив из Бобруйска едет в Могилев, и наоборот. Билет на такие выступления стоит 3—5 рублей, и то плата берется, чтобы отбить, скажем, аренду какого-то конкретного зала. Для публики дешево и сердито, для музыканта — возможность не засидеться.

К могилевскому «ЦЖР» начали присоединяться и такие же «неформатные» коллективы из соседней России. Сотрудничество завязалось все по тому же сценарию. По-моему, неплохо, учитывая то, что за славой и признанием наши стали ездить в ближайшее зарубежье. Появились даже осязаемые плоды таких гастролей. Допустим, в могилевском андеграунде известна группа «Обаяние невовлеченности». Первые альбомы коллектива, где песни пишет солистка ансамбля Алена Кавкова, издавали музыканты за свои кровно заработанные. Свежая пластинка вышла с финансовой поддержкой поклонников, которых уже успел обрести коллектив как в Беларуси, так и в России. Сыграли свою роль те же обменные поездки. В итоге могилевчане создали свою краудфандинговую платформу и собрали деньги на издание пластинки. Разве не результат?

Главное, не засиживаться, не уповать на поддержку извне или искать продюсера, а изо всех сил стараться заявить о себе — будь то на скромном сельском празднике в Березках или в музыкальном клубе по интересам. Рок-музыка популярна, у нее есть свой слушатель. Но на то, чтобы сколотить собственную армию поклонников, как видим, кроме таланта, нужна и инициатива. 

uskova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости