Ширин круг

Филологическое образование помогло Леониду Ширину стать композитором
Филологическое образование помогло Леониду Ширину стать композитором

Леонид Ширин когда–то играл рок. Сегодня пишет хиты для Нилса, Алексея Хлестова, Александра Солодухи, Гюнешь Абасовой, Натальи Тамело и других исполнителей. Руководит студией эстрадной песни БГУ, где просеивает через сито молодые таланты. Песни Ширина звучат на радио, исполняются Президентским оркестром Виктора Бабарикина и Национальным концертным оркестром Михаила Финберга. Всего их уже около 200 — только записанных и увидевших свет, а сколько еще хранится в тайниках «доктора Шлягера»... Кто знает, если бы не баян, который его отец, директор школы, купил когда–то четырехлетнему Лене на всю свою директорскую зарплату, может, все сложилось бы по–другому... В последнее время имя Ширина неразрывно связано с модной молодой певицей Корианной.

Автора!

— В Корианну я поверил сра
зу. При хорошем стечении жизненных обстоятельств из нее получится большая певица. Кстати, распространенная ошибка считать, что если петь на английском, то мы себя потеряем и станем от этого меньше белорусами. Мне кажется, наоборот, — мы становимся белорусами, обогащенными иной культурой.

— Композитор всегда находится как бы в тени славы исполнителя...

— Проблема в другом. Я пока не вижу правильного отношения к авторам. Выходит удачная песня, и никто не знает о том, кто ее написал...

Еще я думаю, стоит корректно определиться в дефинициях. Я бы сказал, что я, скорее, автор песен. Человек, который в течение недели может отреагировать на любой заказ с известной долей качества. Композитор для меня понятие более классическое. Я работаю в самом объективном музыкальном жанре. Песня сразу показывает: может ли человек ориентироваться в двух–трех нотах, в нескольких аккордах. Раз в жизни написать хорошую песню могут многие. Но вот работать ежедневно...

Хороших авторов никогда не бывает много. Это касается всех областей культуры, в том числе и литературы. Говорю это как филолог с университетским образованием. Есть рассказчики — Дюма, Конан Дойл, а есть совершенно иное качество литературы: Пушкин, Шекспир, Гете, Лермонтов, Грибоедов, Толстой...

— Интересный у вас путь в музыку — через слово...

— Да, причем я никогда не писал стихов.

— Даже тайком?

— Даже тайком. Я решил, если есть Александр Сергеевич, Маяковский и Есенин... И только в возрасте 30 лет я кое–что начал рифмовать. Но скорее «с тоски» — от того, что не смог договориться с поэтом, чтобы изменить какие–то слова в тексте.

Право на три ноты

— Раньше ты играл рок. Нет ностальгии по той поре?

— Конечно, есть. Так же, как и по детству. Просто со временем вкусы поменялись. Тогда мы были ортодоксальными рокерами. Сейчас я на музыку смотрю гораздо шире. Для меня стиль не имеет значения. Главное, чтобы это было хорошо сделано. Я не разделяю этот гонор — мы рокеры, мы не прогибаемся, потому что знаем истину и храним тайну блюза. Хочется спросить, зачем вы ее храните? Я хочу ее слышать со сцены.

— Что в карьерном смысле еще не сбылось?

— Хотел бы поработать для кино. Уже писал музыку для фильма Михаила Пташука «Игра воображения».

— И как вам этот опыт?

— Я познакомился тогда с композитором Евгением Глебовым, человеком потрясающего масштаба. От такого человека можно взять очень много, вопрос в том, что ты можешь взять.

— И какой главный урок вы вынесли из общения с ним?

— Не бояться. Я знаю много музыкально грамотных людей, которые просто боятся издать свои три ноты. Музыка — это всего лишь средство выражения личности. Я с ужасом думаю о том дне, когда больше ничего не смогу написать. Тогда, видимо, придется заняться созданием своего сборника лучших песен и продвигать его. Но пока еще есть запал, музыка позволяет мне быть подвижным и молодым. Жить так, как я хочу.

— А вам хотелось бы стать основателем своего музыкального клана?

— Я бы не назвал это кланом. Скорее, каким–то... песенным домом вместе с моими друзьями–коллегами. Я не хочу ни с кем конкурировать в смысле сферы влияния. Если все будет развиваться нормально, у белорусских музыкантов есть шансы выйти на новый уровень музыкального качества в ближайшие три–четыре года. Я хочу работать с приятными мне людьми, чтобы в какой–то момент сказать: «Знаете, по–моему, у нас получилось».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter