Проект Минобразования «ШАГ» дает школьникам возможность пообщаться с политиками, учеными, артистами

Шире «ШАГ»!

Примерно раз в месяц по четвергам учебные заведения всей страны превращаются в школы активного гражданина. Проект Минобразования для старшеклассников «ШАГ» дает ребятам возможность пообщаться с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Участники встреч признавались: с молодыми людьми интересно разговаривать, они предлагают ценные идеи. А ученики делились своими эмоциями: для кого–то такой диалог стал толчком к профессиональному выбору, кто–то нашел для себя ответы на волнующие вопросы. Всего подобных «шагов» в учебном году запланировано девять, и вчера школьники снова задавали тон увлекательным дискуссиям.

Минск.  Кто хочет, тот добьется


В столичной средней школе № 161 в ходе проекта «ШАГ» уже успели обсудить лидерские качества, когда в роли спикера выступил директор Валерий Стружко: «Получилось интересно. Детей заинтересовал мой путь в педагогику, ведь по образованию я биолог, работал в Академии наук». Позже был разговор о пути в искусство, где тон беседе задавала опытный педагог по вокалу Ирина Романовская. Разговор пришелся кстати, ведь наша страна как раз принимала детское «Евровидение», а победивший на этом конкурсе в 2007 году Алексей Жигалкович учился именно в СШ № 161. Декабрьской темой для дискуссии выбрали спорт, поэтому на вопросы школьников отвечал титулованный гребец–каноист Александр Волчецкий, пятикратный чемпион мира и шестикратный чемпион Европы.

Фото Юрия Мозолевского.

Александр Евгеньевич к встрече подошел с душой: принес альбом воспоминаний о спортивной жизни. Улыбается: «Жена сделала». А для школьников за лучший вопрос приготовил подарок — значок с гребцом.

— Волнуетесь? — спрашиваем у гостя.

— Я свое уже отволновался на соревнованиях, да и в родной школе № 81 довелось порепетировать — выступить перед детьми на ее 55–летие.

Впрочем, разговор получился не только про спорт и физкультуру. Ребята спрашивали о благотворительности, конкурсах, детстве у бабушки и дедушки, а также о том, как добиться успеха в сфере, которую выбрал. Говорили на встрече и о правилах безопасности. Тем более что до каникул всего ничего, а для 11–классников они особенные — последняя школьная зима. К слову, с учениками этой школы спортсмен уже встречался — вместе ходили в поход.

11–классник Владислав Науменко спросил у гостя про радость от победы и преодоление испытаний. Парень объяснил, почему его это интересует:

— У каждого гостя своя история, он по–своему преодолевает жизненные испытания и трудности. Это интересно послушать.

Гродненский район. Жизнь лучше сериалов


В агрогородок Луцковляны приехал глава Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт. Старшеклассники, которые сегодня учатся в той же самой школе, из которой когда–то вышел в большую жизнь нынешний председатель крупнейшего медиахолдинга страны, засыпали гостя вопросами.

Фото Леонида Щеглова.

Для местных педагогов и учащихся это уже не первое мероприятие, уточнила директор учебно–педагогического комплекса ясли–сад — средняя школа агрогородка Луцковляны Лариса Бритько:

— Проект очень полезен и актуален. Он несет в себе высокий воспитательный потенциал. Ведь будущее Беларуси — это будущее наших детей. Важно, чтобы они понимали, что все в их руках. В рамках «ШАГа» к нам приезжают замечательные люди, которые непосредственно принимают участие в развитии страны. Иван Эйсмонт сумел заинтересовать наших старшеклассников, удержать их внимание.

Дети попросили председателя Белтелерадиокомпании вспомнить школьные годы, рассказать о ступеньках карьеры и о том, как, на его взгляд, будет развиваться экономика страны. Позже старшеклассники Лариса Копылова и Евгений Заневский поделились впечатлениями:

— Такие встречи помогают найти ответы на волнующие вопросы. Мы могли бы их задать, к примеру, родителям. Но люди, которые уже пришли к определенному результату, заняв руководящие должности, могут более убедительно рассказать о том, как добиться успеха. Лично нам интересно, как дальше будет развиваться телевидение. Нам не хватает молодежных развлекательных программ — по телевизору в основном идут новости или сериалы. Об этой проблеме мы напомнили гостю. Он пообещал, что в скором времени все изменится.

Сам Иван Эйсмонт остался доволен встречей и вопросами ребят:

— Проект «ШАГ» нашел большую поддержку по всей Беларуси, потому что затронул самые тонкие струны, которые есть в душе каждого и которые очень легко расшевелить. Сегодня было очень волнительно посетить школу, где я в свое время учился. А еще понравилось, что школьники интересуются будущим своей страны, стремятся стать достойными людьми

Гомель.  Сравниваем  вместе с «СБ»


Сорок пять минут диалога о нашей жизни, детях, конкурсе «Евровидение» в Минске и решении жилищного вопроса многодетных семей. Зритель пытливый и активный — 200 девчонок и мальчишек с 8–го по 11–й класс. Ребята из гомельской школы № 72 удивили собственного корреспондента Издательского дома «Беларусь сегодня» Станислава Галковского своей осведомленностью и любознательностью.

Фото Ивана Яривановича.

Подросткам, полным жизни и энергии, после пяти уроков вряд ли хотелось слушать отвлекающие от любимых смартфонов наставления. Поэтому беседовали не на избитые темы, а об уникальности нашего времени. Например, как когда–то давно жили белорусы? Я вспомнил литературного героя — Миколку–паровоза. Его скудный быт, на грани голода и отсутствия жизненных перспектив, наш земляк Михась Лыньков срисовывал с Рогачевщины столетней давности. Припомнил и свои школьные истории из конца 1980–х. Время страшного дефицита, когда пацан с пол–литровой банкой обходил все магазины в районе в поисках разливной сметаны, стоял в очередях за маслом и хлебом. Рассказал, как после развала СССР все накопления моих родных «сгорели». Современные школьники слушали рассказ с неподдельным интересом. Для них супермаркеты, мобильники, Гугл, заграница — реальность, а эти воспоминания больше похожи на вымысел. На этом контрасте с прошлым ярче воспринимается наша сегодняшняя действительность, когда человек может заниматься любимым делом, мечтать, творить. Ребята не только спрашивали, но и делились своими мнениями об услышанном. Девятиклассник Максим Мищенко, который собирается стать историком, рад тому, что в Беларуси спокойная, стабильная обстановка:

— Очень сложно строить планы на будущее, когда нет определенности. Если бы вдруг повторилась такая ситуация, как в 90–е, это же крах всех надежд! Хорошо быть уверенным в том, что в будущем ты можешь получить образование, работу, построить квартиру.

Дарья Бирюкова из 9 «Г» дополняет коллегу с параллели:

— А меня тронула за сердце акция «Наши дети». Надо уметь помогать тем, кому это надо, и тогда хорошее обязательно вернется к тебе.

Еще активнее включились в разговор ребята из выпускного класса. Дмитрий Мицура, например, отметил: важно, что Президент лично контролирует вопросы, связанные с благосостоянием людей. В том числе квартирную проблему для многодетных семей. И это все освещается в СМИ, а не решается кулуарно. Одноклассник Дмитрия Владислав Третьяков совсем по–взрослому, серьезно обобщил наш диалог:

— Наша страна не должна останавливаться на достигнутом. Мы должны развиваться. И для этого у нас все есть.




Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter