Шипы и грезы

Улучив момент в конце января, когда мороз вновь вспомнил о своих прямых обязанностях по зачистке талых луж, белорусский клуб поклонников автомобилей "БМВ" провел соревнования по маневрированию на льду.
Улучив момент в конце января, когда мороз вновь вспомнил о своих прямых обязанностях по зачистке талых луж, белорусский клуб поклонников автомобилей "БМВ" провел соревнования по маневрированию на льду. К любителям "авто с пропеллером", как с гордостью называют себя сами бээмвэшники, присоединились обладатели и других марок: "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Ситроен", "Форд", "Мазда", "Рено", "Жигули". Всего на территории автодрома "Боровая" собралось примерно 50 автомобилей, внеся явное оживление в размеренное передвижение лыжников и собачников из соседнего микрорайона Уручье. Как и полагается, больше всего прибыло на экстремальные состязания машин из клуба-организатора.

Трубя и ликуя, прибывшие на площадку энтузиасты немедленно принимались хаотично утюжить колесами лед, делая то, за что на обычной дороге сразу бы отобрали права. Лучше всего чувствовали себя "на катке" обладатели шипов и четырех ведущих колес. Поднимая в воздух горы снега, пролетая в паре десятков сантиметров от зрителей, они выписывали кренделя, недоступные полуприводным аппаратам. Затем, натешившись, желающие приступили к самим соревнованиям. Вроде все просто: ускорение, торможение, разворот на 180 градусов, гонка перед финишем. Сложность была только одна - лед. Но этой сложности с лихвой хватило всем, особенно после пары десятков заездов, когда скользкая сама по себе поверхность площадки была раскатана до зеркального состояния.

В принципе, уже давно известно: в любительских гонках главную роль играют навыки водителей и только затем - мощность, управляемость и другие характеристики автомобилей. Зимой же определяющей характеристикой становится привод: как я уже сказал выше, 4х4 доказал свое безоговорочное превосходство. Вот и в этом ледяном экстриме победил полноприводной "Мерседес" под управлением Сергея Гайдука, следом - такая же "Ауди" и несколько переднеприводных авто. А лучшим результатом самих "БМВ"-лихачей на ледяном мини-ралли стало лишь 8-е место. Как обиженно шутили сами "пропеллеры": "Лето покажет, кто на дороге хозяин..."

Кстати, я тоже приехал на "БМВ", но, увы, в качестве зрителя. Отсутствие такого необходимого элемента экипировки, как зимняя, а лучше - шипованная резина, оставило меня среди многочисленных зрителей. Есть такая грубоватая поговорка: "Как корова на льду". В данном случае это было именно про меня. Даже без соревнований меня на обычной резине пришлось пару раз толкать под горку...

Зато любительские гонки белорусских экстремалов еще раз подтвердили, что родившийся в Минске 3 года назад самодеятельный клуб "БМВ" способен организовать вполне массовые мероприятия. Понятно, до немецкого и даже до литовского уровня клубного движения наши энтузиасты еще недотягивают, но очень скоро смогут дотянуться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter