Шины для любой машины

готово поставить потребителю ОАО «Белшина».

После развала СССР многотысячный коллектив бобруйских шинников не знал, чем заняться: оборудование, к тому времени совсем не новое, было загружено менее чем на треть, а шины по оптовой цене начали продаваться сравнительно недавно. Выпускаемая продукция не находила сбыта. И уже всерьез поговаривали, что одному из ведущих предприятий союзной отрасли уготована незавидная судьба. Однако скептики ошиблись.

Став суверенной, Беларусь сделала все, чтобы не остаться без «калош» для всей выпускаемой ею техники. Шинная комплектация нужна была и «БелАЗам», и «МАЗам», и колесным тракторам, и тягачам. Появлялись новые виды техники, особенно сельскохозяйственной, которую тоже требовалось «обувать». Поэтому большие усилия прилагались для того, чтобы вывести оказавшегося единственным в стране шинопроизводителя из прорыва. Десять лет назад началась масштабная модернизация предприятия.
– Было практически заменено все старое оборудование, установленное с начала пуска предприятия, – рассказывает заместитель начальника технического управления «Белшины» Таисия Ныркова. – На механическом заводе переоснащение делалось с таким расчетом, чтобы на нем можно было изготавливать и стандартное, и нестандартное оборудование для других подразделений комбината. Это стало необходимостью, поскольку российские разработки остались в соседней стране, а у нас аналогичного института нет.
На заводе массовых шин было установлено новое оборудование на легковом потоке. Изготовители его – ведущие мировые производители из Германии, Словакии, Италии, Нидерландов и Франции. Всего же здесь предполагается установить шесть сборочных комплексов, линию по раскрою и стыковке обрезиненного корда. Как итог – выпуск легковых шин с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов и общей производительностью более 2,3 млн штук покрышек в год. По качеству и долговечности они не уступают продукции европейских производителей. И свидетельство тому – интерес к продукции бобруйских шинников со стороны зарубежных предприятий автомобильной сборки, функционирующих в России. Маркетинговая служба «Белшины» изучает возможность поставки шин для комплектации автомобилей «Нисан», «Дженерал Моторс» и «Фольксваген», которые собираются в РФ.
Понятно, предприятию, использующему при производстве продукции около 70 процентов сырья, которое приходится импортировать, трудно без прочных экономических связей с заграницей. Из всего закупаемого сырья львиная доля приходится на российских производителей. В основном это синтетические каучуки, технический углерод, некоторые химические составляющие технологии. Поэтому с партнерами из ООО «Тольяттикаучук», ОАО «Нижнекамскнефтехим», стерлитамакское ОАО «Синтез-Каучук», ОАО «Омский каучук» и многими другими предприятиями РФ у «Белшины» долгосрочные договоры на сотрудничество.
Есть в структуре комбината уникальное производство – завод сверхкрупногабаритных шин. Единственный в своем роде на всем постсоветском пространстве. А потребность в его продукции существует во всем мире – там, где работают мощные карьерные самосвалы и большегрузные скреперы. «Обувка» для них белорусского производства пользуется повышенным спросом и в структуре продаж выросла уже до 17 процентов от всего объема, сравнявшись с легковыми шинами.
Исполняющий обязанности начальника управления реализации продукции «Белшины» Александр Гурко не скрывает оптимизма. Изделия комбината хорошо продаются. 70 процентов от всего объема выпуска шин идет на экспорт. Их хорошо знают в Бразилии, Турции, Китае, Индии, ЮАР, Сингапуре и других странах мира. Основным же экспортером (26%) является Россия.
– Это только первые результаты нашей модернизации, – говорит Гурко. – Смеем надеяться, что в последующем они будут еще весомее. С потребителями работаем напрямую. До недавнего времени вся продукция в Россию уходила через посредников. Теперь же на территории соседней страны функционируют 8 торговых домов «Белшины», через которые и доходят до потребителей изделия комбината. Причем дома эти расположены в крупных российских городах: Иркутске, Краснодаре, Курске, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Смоленске, Тюмени. Помимо торговых домов на просторах СНГ действуют более полусотни региональных складов, что позволяет охватить обширный рынок, приблизить продукцию к потребителю.
К слову, примечательно, что если до истечения пятилетней  эксплуатации шины независимо от пробега она дойдет до так называемого индикатора износа, станет негодной, конечно, без каких-либо механических повреждений, то ее заменят на новую. Этот факт свидетельствует об уверенности производителя в качестве своей продукции.  
До 2016 года на комбинате планируют завершить реализацию еще четырех серьезных инвестиционных проектов, что позволит предприятию выйти на новые уровни и по объему, и по качеству продукции. Но уже сейчас ОАО «Белшина», где трудятся почти 13 тысяч рабочих, выпускает более 5 млн штук шин 200 типоразмеров в год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter