Шина замедленного действия

Могилевская ГАИ не выпускает из гаражей многие рейсовые автобусы
Могилевская ГАИ не выпускает из гаражей многие рейсовые автобусы

На днях в могилевский корпункт «СБ» позвонили несколько рассерженных горожан. «Куда пропали автобусы? — возмущались люди. — Утром невозможно было доехать на работу, опоздали — кто на 10 минут, а кто и на полчаса!»

Как оказалось, в тот день на линию действительно вышли далеко не все автобусы. Некоторые машины из гаража не выпустила Госавтоинспекция.

— Вот уже несколько дней каждое утро мы проводим плановую проверку технического состояния городского общественного транспорта перед выходом на линию, — рассказывает начальник ГАИ Октябрьского РОВД Владимир Цыбульский. — И если к троллейбусам серьезных претензий у нас нет, то техническое состояние большинства автобусов оставляет желать лучшего, ведь свыше 80 процентов машин эксплуатируются уже более 10 лет. Несколько технически неисправных автобусов мы с ходу развернули обратно в гараж. Если у автобуса настолько изношены шины, что в любой момент могут взорваться, мы не имеем права выпускать его в город. На прошлой неделе взорвалась шина в рейсовом автобусе, который ехал по проспекту Пушкина. При этом «выстрелившая» металлическая обшивка перелетела на другую полосу и врезалась в легковушку. К счастью, никто из людей не пострадал, отделались царапинами и «Жигули». В прошлом году на остановке «Площадь Ленина» в «Икарусе» взорвалась шина, обшивка перелетела аж через четыре полосы и разбила навылет два окна в стоявшем на противоположной стороне дороги рейсовом автобусе «Мерседес». Обошлось без человеческих жертв только потому, что было 6 утра и пассажиров в такое время в общественном транспорте немного. Зато опять–таки в прошлом году еще одна взорвавшаяся в «Икарусе» шина подняла обшивку салона, в итоге двух пассажиров с травмами (ушибы, перелом) госпитализировали.

— Мы бы заменили шины, но новых у нас нет, как нет и денег на их приобретение, — оправдывается главный инженер автопарка N 1 Виктор Лазаренко. — Только за топливо около миллиарда рублей должны, где уж тут новую технику покупать. Нам, правда, городские власти обещали помочь — приобрести в этом году десять автобусов. На эти цели понадобится около 3 миллиардов рублей. Представляете, сколько денег нужно, чтобы обновить весь парк, если сейчас наши машины изношены более чем наполовину? Так что проблема, конечно, существует, и на ее решение потребуется немало времени.

Так или иначе, а изменять ситуацию необходимо. Ведь от того, в каком состоянии находится общественный транспорт, зависят жизнь и здоровье людей. Разве что–то может быть важнее?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter