Шиковая терапия

Режиссер Роб Маршалл начинал как хореограф–постановщик, но со временем стал снимать полнометражное кино...

Режиссер Роб Маршалл начинал как хореограф–постановщик, но со временем стал снимать полнометражное кино. И не просто игровые ленты, а мюзиклы — дорогие и роскошные, с бродвейским размахом и самыми лучшими звездами, дорогими машинами и нарядами. Его «Чикаго» получило сразу несколько «Оскаров» и даже время пока не стерло позолоту с этой истории, изначально придуманной драматургом Мэри Уоткинс. По сути, это был не просто рядовой мюзикл, а остроумная притча про человеческую алчность и природу успеха в хищном обществе потребления.


Так бывает, что, снискав успех в каком–то определенном жанре, режиссер в своей карьере и дальше пытается его повторить. Не миновал этой участи и Роб Маршалл. После «Чикаго» он снова снял музыкальное видео: вольную фантазию на тему бессмертной драмы Феллини «8 1/2».


Если «Амаркорд» итальянского классика положил начало целому направлению ностальгических картин про босоногое детство и неизбежное взросление, то в «8 1/2» речь идет о творческом кризисе, который, как известно, необъятен, как море. Кто–то из критиков так и написал после выхода феллиниевской картины: если не знаешь, о чем снимать кино, сними о том, как не знаешь, о чем снять.


Вот и главный герой «Девяти» кинорежиссер Гвидо Контини пребывает не в лучшем состоянии духа, его героя воплотит на экране дважды лауреат премии «Оскар» Дэниел Дэй–Льюис. Контини вот–вот должен приступить к съемкам очередного шедевра. У мастера есть все, о чем может мечтать кинематографист высочайшего уровня: внимание общественности и прессы, бесперебойное финансирование продюсера, профессиональная творческая группа, готовая выполнить любой каприз, звезды первой величины, готовые работать бесплатно. Нет только самой малости — сценария. Гвидо не знает, о чем будет картина. Его преследуют только гнетущие образы: города, детство, отрочество...


Правда, Контини увлечен не только решением своих профессиональных задач, но и личной жизнью. Его отношения с женщинами зашли в тупик.


Как и подобает в мюзикле, каждый из героев здесь еще и поет. Для каждой песни режиссер Маршалл в павильоне, напоминающем о стилистике «Чикаго», выстраивает концертный номер с огромной подтанцовкой, которой позавидовал бы и Филипп Киркоров, рискнувший когда–то перенести «Чикаго» на российскую театральную почву. Тем не менее все терзания и перипетии в рассказываемой истории не складываются в единую картину. Несмотря на то что в ленте заняты несколько оскароносных и просто знаковых исполнителей (Софи Лорен, Николь Кидман, Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Джуди Денч) особого актерского волшебства не возникает. В фильме нет свойственного прежним работам Маршалла действия, энергии и куража. Получился гламурный аттракцион, пафосный и дорогой, с шиком и блеском, но и, как любой аттракцион, лишь имитирующий движение по четко выстроенной траектории.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter