Шесть струн для храбрости

Нет, все–таки, что ни говори, а надо учиться гордиться своими земляками...

Нет, все–таки, что ни говори, а надо учиться гордиться своими земляками, доказавшими определенную творческую состоятельность. Гордиться, а не выискивать изъяны и не собирать сплетни, что получилось, да как. Вот ДиДюЛя — чем вам не музыкант и не звезда? Простой гродненский паренек всего добился сам, собирает огромные залы в Москве и Петербурге, заматерел, выпустил 13 альбомов, 20 октября выступит в концертном зале «Минск» с новой программой «Музыка солнца». В общем, играй, музыкант. А пока — к барьеру!


— Юрий Лоза высказывал недовольство тем, как в фильме «Груз 200» режиссер Алексей Балабанов использовал его песню «Плот». Почему именно в вашей музыке Балабанов увидел музыкальное решение для своей ленты «Кочегар»? Какие эмоции у вас вызвало это кино, если смотрели?


— Фильм, конечно, смотрел и полностью в работе доверился вкусу Алексея Октябриновича. Он — непростой режиссер, бескомпромиссный, настоящий представитель авторского кинематографа. Мои композиции использованы им в «Кочегаре» в неожиданном контексте: нежные и меланхоличные, они звучат на фоне жестких событий, отражающих действительность середины и конца 90–х гг. в России. Жизнь действительно была тогда такой. Критики приняли картину неоднозначно. Зрители тоже разделились на два лагеря. Но по мне — произошел нормальный диалог творца со своей публикой. Здорово, что моя музыка ему в этом помогла. Я — за творческие эксперименты. Юрий Лоза, видимо, хотел, чтобы «Плот» воспринимался исключительно в романтическом ключе. Но под песни можно не только созидать, но и уничтожать. Одна и та же мелодия умеет раскрываться разными гранями.


— Почему за последнее время новых ярких инструменталистов на эстраде не появилось?


— Очень сложная сфера деятельности. Она предполагает, что нужно не только сочинить музыку, но еще и донести ее до зрителя, до слушателя. Музыкальный рынок вообще и рынок инструментальной музыки в частности не очень развиты. Приходится прилагать неимоверные усилия по продвижению продукта — созданию рекламы, видео, концертов, профессионального коллектива единомышленников... Чтобы то или иное творческое явление увидело свет, необходим гигантский цикл сопутствующей работы. Не у всех, видимо, хватает сил, многие опускают руки.


— Если бы пришлось очутиться на необитаемом острове на весь остаток жизни, какие три пластинки взяли бы с собой?


— Музыку, как ни странно, не взял бы. Не хотел бы остаток жизни слушать только три пластинки, тем более что любая из них — это уже зафиксированная эмоция. Я взял бы гитару. Космоса, который таится в инструменте, мне бы хватило.


— Как относитесь к тому, что музыку ДиДюЛи используют в нетрадиционной медицине как средство релаксации и психологической помощи? Для музыканта это не обидно?


— Наоборот, здорово. Когда я создаю любую мелодию, изначально закладываю в нее посыл исцеления и позитива. Это для меня важно. И я рад, что в современной психиатрии, в сферах экстрасенсорики, в различных целебных практиках мои произведения широко используются.


— Это ваша принципиальная позиция — не светиться в прайм–тайм по НТВ, не участвовать в сплетнях и пересудах о чужой личной жизни?


— Нет, на самом деле с удовольствием посветился бы и очень красиво рассказал о важных вещах, которые меня волнуют. О роли музыки в мире, о том, какой силой она обладает. Но телевизионная площадка для меня закрыта. Телевидение и масс–медиа живут по своим законам. И они достаточно циничны.


Что зрители услышат на концерте?


В концертном зале «Минск» 20 октября автор «Фламенко» и других гитарных шлягеров ДиДюЛя вместе со своей группой представит публике музыкальное шоу без единого слова «Музыка солнца».


Это сегодняшнее видение ДиДюЛей инструментальной музыки. Программа концерта — компиляция из лучших мелодий прошлых лет и радикальных открытий последнего времени. Будут хиты «Арабика», «Фламенко», «Кофе утром», «Путь домой». И, конечно, новая музыка, интересная людям всех возрастов, от детей до людей старшего поколения.


СПРАВКА «СБ»


Валерий Михайлович Дидюля родился 24 января 1969 года в Гродно.


Первый сольный альбом «Фламенко» записал в 2000 году.


Работал с Пласидо Доминго, Брайаном Адамсом, Джо Линн Тернером, Крейгом Дэвидом, Авраамом Руссо, Дмитрием Маликовым, Кристиной Орбакайте, шоу–балетом Аллы Духовой «Тодес», снялся в фильме Андрея Кончаловского.


За саундтрек к фильму «Кочегар» Алексея Балабанова в 2010 году ДиДюЛя получил премию «Белый слон» в номинации «Лучшая музыка к фильму».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter