Шерше ля фам

Увидеть Францию и войти в «финал четырех»
Увидеть Францию и войти в «финал четырех»

С утра я охрипла — накануне сорвала голос, переживая за любимую команду. В четвертьфинале волейбольного Кубка ЕКВ «Атлант–БарГУ» выиграл первую игру у французского «Рошвилля». Барановичский клуб рвался к победе, а зал, заполненный до отказа (не часто здесь проходят матчи такого уровня!), стонал, рыдал, гудел, кричал, вздыхал, замирал в ожидании. В общем, сопереживал. Еще бы! Впервые после распада СССР белорусская женская волейбольная команда добралась до третьего круга Кубка Европейской конфедерации (ЕКВ).

Стоит напомнить, что эта попытка лидера чемпионата Беларуси покорить европейские вершины, не первая. В прошлом году, к примеру, атлантовки закончили свой путь, не добравшись до 1/8 финала.

— Программу–минимум этого года мы уже реализовали и всей командой выполнили нормы мастеров спорта. Впереди главная цель — попадание в четверку лучших команд, — строил планы главный тренер Владимир Козлов, в июле прошлого года возглавивший команду.

— Как оцениваете шансы?

— Высоко оцениваю, очень высоко. Настроены мы решительно и без боя не сдадимся.

Что ж, тем интереснее...

— Да, игра предстоит серьезная, — вторила Козлову Ирина Лобажевич. Любители волейбола знают ее под фамилией Полещук. Она – бывший лидер нашей национальной сборной, а ныне уже четвертый год гражданка Франции и нападающая «Рошвилля».

Соперницы готовились основательно. Нашли записи с играми белорусок, внимательно их изучали. В волейбольной среде об «Атлант–БарГУ» как о некоем славянском «прорыве», конечно, еще не говорят, но силу и серьезность противника оценивают реально.

Первая партия осталась за француженками, хотя хозяйки сражались достойно — 21:25. Сказалось, видимо, волнение первых минут, происходила та самая притирка, изучение соперника. Во второй дела пошли бодрее, освоившись, девчата отыгрались — 25:22. Счет третьей партии — 21:25, и француженки опять лидируют.

— У этой Полещук голова, как компьютер, она и свою площадку просчитывает, и чужую, — зло бросил кто–то за мной на трибуне. Что верно, то верно. В умении досконально просчитывать действия Ирине не откажешь. Впрочем, лично я все равно испытывала за нее гордость — все–таки воспитанница нашей, белорусской волейбольной школы.

Четвертая партия, думаю, не одно сердце болельщика заставила биться чаще. Команды шли ровно, очко в очко. Обмен подачами, розыгрыш наш — розыгрыш французский. И все–таки наши девчонки были чуть–чуть точнее, чуть–чуть злее, чуть–чуть напористее. Чуть–чуть удачливее. Всего на волосок, на миллиметр, на полшага...

Пушечные удары капитана команды, нападающей Оксаны Аксеновой, способные пробить любой, даже крепкий французский блок, самоотверженность «либеро» Ирины Лебедевой, не жалеющей собственных колен и локтей, удачная игра «универсалки» Нади Молосай, кстати, еще школьницы, ученицы 11–го класса одной из барановичских школ, принесли свои результаты — 25:23. Счет по партиям — 2:2.

— Умницы, красавицы... — не скрывал восторга Владимир Козлов.

Тай–брейк проходил под рев зрительного зала. Честное слово, таких эмоций под сводами спортсооружений родных Барановичей не было давно. Инициативу с первых минут захватили наши: разрыв 6 очков, 5 очков, 4... Опять 5...

— У меня будет инфаркт, — откинулся на спинку стула пожилой мужчина рядом со мной. Прижал ладонь к сердцу. И тут же вскочил в едином порыве со всем зрительным залом — 15:9. Победа!!! Пусть промежуточная, но такая дорогая, такая долгожданная.

Впереди второй матч во Франции, состоится он 30 января. А там, чем черт не шутит, судьба, рок и что там еще, возможно, и ждет нас «финал четырех». По крайней мере, в это очень хочется верить.

Наш человек в чужой команде

Ирина Лобажевич прибежала на встречу с еще не просохшими после душа волосами...

— Ничего не успеваю, извините, — улыбнулась она. Интервью получилось коротким, настоящий блиц, хотя это и понятно: до встречи в первой четвертьфинальной игре белорусок и француженок оставалось всего несколько часов.

На легионерских хлебах Ирина уже 13 лет. Играла в известных французских клубах «Виллебон–91», «Ля Рошет». А в «Рошвилль» перешла из многократного обладателя европейских кубков — «Канна».

— Ирина, за успехами соотечественниц следите?

— Увы, нет... Не потому, что неинтересно, а потому, что я в вечном цейтноте. Знаю лишь о тех успехах, что у всех на слуху: например, об удачных выступлениях молодежной сборной.

— А каково играть с другой стороны сетки на родной земле?

— Я остаюсь белоруской, здесь моя родина, мои корни, здесь я научилась играть в волейбол. Уезжала я в период полного «развала», тогда было не до спорта вообще. Можно сказать, что, кроме материальной заинтересованности (я этого не скрываю, понятно, что человек ищет, где лучше), во Францию меня привел чисто спортивный интерес. Как тренируются, как готовят сборную, как идет работа в клубе?

— Отличия есть?

— Конечно. Французы больше внимания уделяют силовой подготовке и тактике. Меньше учат владению телом. Возможно, именно поэтому белорусские волейболистки травмируют ноги и пальцы, а француженки — спины...

— Болеть я, конечно, буду за белорусок. Но и вам, Ирина, желаю удачи. И обещаю отличных болельщиков. В нашем городе волейбол ценят и любят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter