Шелест страниц

Вечно молодая «Знаменка» отмечает 70–летие

Вечно молодая «Знаменка» отмечает 70–летие


Молодежное издание не имеет права плыть по течению: иначе оно запылится на чердаке истории или сгорит в топке времени. Все эти избитые метафоры, к счастью, к «Знаменке» никак не относятся.


Когда я шел на интервью, вспоминал зазубренную еще на журфаке газетную биографию. 1938–й — первый номер «Сталинской молодежи» (так тогда называлось издание). Потом — сложная работа во время войны. История «Знаменки» в середине 80–х и вовсе уникальна для белорусской журналистики. То золотое время, когда тираж достигал 900.000 экземпляров, и сейчас с ностальгией вспоминают профессионалы, отточившие свое перо на страницах любимой газеты...


Впрочем, хватит о прошлом. От исторических аллюзий меня оторвал мальчуган, который в редакционном коридоре «Знамени юности» дернул за рукав: «Не подскажете, как пройти к редактору? Я тут заметку принес...»


Чем живет сегодняшняя «Знаменка»? Как сражается за молодого читателя? Накануне 70–летия газеты на три вопроса «СБ» отвечает главный редактор Евгений Мелешко.


— Часто говорят, будто делать серьезную газету для нынешней молодежи бесполезно. Все равно не будут читать. У молодых, мол, другие интересы. Им подавай слезливые истории о популярных певичках и певцах или, на крайний случай, советы психологов о том, как побороть несчастную любовь...


— С этим я не соглашусь. Молодежь читает, а в нашей стране — особенно активно. Причем не просто пролистывают очередной номер, а пытаются рассуждать, соглашаться или спорить с автором той или иной публикации. Об этом говорят хотя бы 3.000 писем в год, которые мы получаем от читателей. Для еженедельной газеты по нынешним меркам, считаю, очень прилично. Множество писем приходит и по электронной почте. Значит, газета интересна, вызывает резонанс. Еще одно заблуждение — будто сейчас парни и девушки перестали заниматься творчеством. Глупости! Раз в месяц проводим «Литературную гостиную», хотя впору печатать спецвыпуски — стихи и поэмы присылают томами. Поэтому не стоит формально навешивать на нынешнюю молодежь ярлык несостоятельности. Ей надо помогать развиваться, что мы и стараемся делать.


— И все же знаете ли вы, какие они — современные молодые люди? Чем отличаются от тех, которые читали газету 70 лет назад? Многие считают, что у современной «юности» своего «знамени» больше нет...


— Конечно, теперь другое время, иной темп жизни. Со страниц газет ушли такие жанры, как эссе и фельетон. Демагогические нравоучения и наставления юноши и девушки нередко воспринимают в штыки. Теперь читателю, а особенно молодому, нужен минимум информации, чтобы потом ее самостоятельно осмыслить и сделать выводы. Но мы не собираемся отказываться и от так называемой просветительской функции. К сожалению, в начале 90–х были утрачены многие идеалы, которые являлись важными для молодежи прошлых лет. Скажем, к слову «патриотизм» некоторые стали относиться с прохладцей... Замечаю, что ситуация меняется.


Сейчас многих волнует, как сделать карьеру, наладить собственное дело. Поэтому в каждом номере стараемся рассказывать о личности. Обычно — о молодом человеке, который в 25 — 27 лет сделал себя: стал директором СПК, придумал компьютерную игру, добился результата в спорте. Это чрезвычайно важно — показать пример, на который можно равняться.


— Юбилей — это повод задуматься о том, как дальше будет развиваться газета. Чем порадуете молодых читателей в ближайшее время?


— Кто знает, как трансформируется журналистика в следующие 5 — 10 лет... Уже сейчас все больше людей проводит время в Интернете. Стараемся не отставать от прогресса — обновили сайт, делаем ставку на интерактивное общение с молодежью.


Средний возраст наших читателей я бы обозначил так: от 17 и старше. Читают нас и пенсионеры, которые когда–то полюбили «Знаменку» и остались ей верны, и школьники. Думаю, сегодня тираж газеты соответствует нашему времени. Хотя обязательно будем бороться за новую аудиторию. Для этого — привлекать молодых журналистов. Каждый год в редакцию распределяются выпускники журфака, с которыми мы начинаем сотрудничать со 2 — 3–го курса. Пишут и школьники. Некоторых можно брать в штат уже сейчас!


Что касается юбилейных планов, планируем провести фестиваль «Шаг вперед» под девизом «Молодежь — за здоровый образ жизни». Организуем много конкурсов. Например, на создание проекта ландшафтной композиции, посвященной 70–летию газеты. При помощи одного из наших учредителей — Белорусского республиканского союза молодежи — проведем во всех областных и районных центрах дискотеки.


Будем двигаться дальше, «слушать» время, а читатель обязательно подскажет верное направление!

 

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter