За что мы платим «от борта»?

Шеф, два счетчика!

Фото Артура Прупаса
Недавно минчанка за 10 км езды в такси заплатила по чеку более 60 рублей. Шум в интернете поднялся — хоть святых выноси. Даже коллеги не в меру предприимчивого водителя, взвинтившего среднюю рыночную цену примерно в шесть раз, высказались: позоришь, мол, профессию.

А мне вот подумалось: где все эти “возмущатели” были раньше? У таксистов вдруг глаза открылись на то, как работают “от борта” слишком многие их собратья по баранке?

Вызываю такси через диспетчера. Маршрут — от дома возле Национальной библиотеки до Национального аэропорта. По телефону сразу называют примерную сумму — 35 рублей. Через неделю прилетаю на родину, пробую взять машину “от борта” (таких “таксистов” там с десяток, если не больше). Обратный маршрут, время в пути — 15—20 минут. Но мне заявляют, что это обойдется в... 75—80 рублей! Лихо, да? Накрутка более чем в два раза. И снисходительное пояснение водителя: мы за чертой города, двойной тариф. Не хотите — вперед на автобус.

Та же ситуация на железнодорожном вокзале. Здесь уже отговорки про черту города не проходят, но цены у “отбортовников” на порядок выше. “А что вы хотите, нам же как-то надо зарабатывать: детей кормить, платить за “коммуналку”, — оправдывался водитель, заломивший 18 рублей до диспетчерской станции “Славинского”, а потом еще и не нашедший 2 рубля сдачи с двадцатки.

Интересно получается: компанию Uber наши таксисты обвиняют в демпинге. Еще бы: не дай Бог все эти дурни-клиенты прознают, что от аэропорта до метро можно проехать в два, а то и в три раза дешевле! Кто ж тогда будет оплачивать возросшие потребности “отбортовников”?

Государственного регулирования цен на услуги такси у нас нет. Но это как раз тот случай, когда нелишне было бы вмешаться в произвол некоторых ипэшников. Если по ныне существующему законодательству таксист, взявший за 10 км поездки 60 с лишним рублей, ничего не нарушил, значит, надо менять такие законы.

Марианна Лившиц, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter