Шайбу в ворота

Около 40 наименований изделий с символикой чемпионата мира по хоккею-2014 уже производят в ОАО «Речицкий текстиль» Это самая разнообразная сувенирная продукция: махровые халаты, тапочки и полотенца, шарфы для фанатов, наборы для бани и сауны. Часть выполнена в строгом стиле, в основном для отелей, есть и шуточные образцы, рассчитанные на молодежь и туристов. На предприятии рассчитывают, что гостей Минска во время столь масштабного мероприятия привлекут и другие изделия: например, полотенца с вытканными достопримечательностями Беларуси — Мирским и Несвижским замками, комплексом «Минск-Арена», Национальной библиотекой, коллекция постоянно дополняется и в планах — отобразить все исторические и памятные места Беларуси. Сама идея участия в подготовке к спортивному празднику появилась у руководства предприятия не на пустом месте. Несколько лет назад здесь на свой страх и риск выпустили коллекцию полотенец с символикой детского песенного конкурса «Евровидение-2010», проходившего в Минске. Правда, недооценили спрос: несколько тысяч изделий продали еще до того, как был запланирован старт рекламной кампании. Видимо, на этот раз приобрести махровую продукцию ОАО «Речицкий текстиль» смогут все желающие. Интересно, что в Минске еще не введено в эксплуатацию большинство гостиниц, строящихся в преддверии чемпионата, а из цехов предприятия уже выходят партии сувенирных изделий. Свои заказы разместили многие торговые базы, поэтому стоит ожидать поступления продукции в магазины республики...

Около 40 наименований изделий с символикой чемпионата мира по хоккею-2014 уже производят в ОАО «Речицкий текстиль»

Это самая разнообразная сувенирная продукция: махровые халаты, тапочки и полотенца, шарфы для фанатов, наборы для бани и сауны. Часть выполнена в строгом стиле, в основном для отелей, есть и шуточные образцы, рассчитанные на молодежь и туристов. На предприятии рассчитывают, что гостей Минска во время столь масштабного мероприятия привлекут и другие изделия: например, полотенца с вытканными достопримечательностями Беларуси — Мирским и Несвижским замками, комплексом «Минск-Арена», Национальной библиотекой, коллекция постоянно дополняется и в планах — отобразить все исторические и памятные места Беларуси.

Сама идея участия в подготовке к спортивному празднику появилась у руководства предприятия не на пустом месте. Несколько лет назад здесь на свой страх и риск выпустили коллекцию полотенец с символикой детского песенного конкурса «Евровидение-2010», проходившего в Минске. Правда, недооценили спрос: несколько тысяч изделий продали еще до того, как был запланирован старт рекламной кампании. Видимо, на этот раз приобрести махровую продукцию ОАО «Речицкий текстиль» смогут все желающие. Интересно, что в Минске еще не введено в эксплуатацию большинство гостиниц, строящихся в преддверии чемпионата, а из цехов предприятия уже выходят партии сувенирных изделий. Свои заказы разместили многие торговые базы, поэтому стоит ожидать поступления продукции в магазины республики.

Как рассказали на предприятии, вся коллекция согласована с Министерством спорта и туризма, заключены договоры с Федерацией хоккея Беларуси, позволяющие использовать символику чемпионата. Кстати, членам отборочной комиссии особенно понравились изделия из пряжи с содержанием льна. «Это для нас новое направление в производстве ткацких изделий в этом году, — пояснил генеральный директор ОАО «Речицкий текстиль» Виктор Кондратьев. — Интерес ко льну растет с каждым годом, ведь это натуральное и экологически чистое волокно, подаренное нам природой». Специалисты говорят, что главная ценность льна — в его гигиенических свойствах. Он хорошо впитывает влагу, пропускает воздух, не вызывает аллергии и обладает бактерицидными свойствами. Изделия из котольна (сочетание хлопка и льна) с каждой стиркой становятся мягче и приятнее телу, а утолщенные нити придают массажный эффект. Для Беларуси это инновационный продукт, который ранее в республике не производился.

Гордятся на речицком предприятии и коллекцией “Eco-line”, которая удовлетворяет самым строгим экологическим требованиям. Внешне эти изделия оформлены в теплых натуральных оттенках топленого молока, поскольку при их производстве не используются красители. Технология заключается в кипячении чистого хлопка в умягченной воде, без воздействия красителей, щелочей, окислителей и уксусной кислоты. «Мы знаем, что европейцы всегда очень трепетно относились к своему здоровью, отдавая предпочтение товарам, минимально воздействующим на окружающую среду. Заметив эти тенденции, мы предположили, что коллекция “Eco-line” будет пользоваться спросом, — рассказал заместитель генерального директора по перспективному развитию Виктор Кашанский. — К нашему удивлению, не только за рубежом, но и у нас в стране оценили эти изделия. Отсутствие красителей (или минимальное присутствие) придает им своеобразный шарм, изюминку.

После масштабного техперевооружения предприятия, которое практически завершено, речицкие текстильщики могут с уверенностью сказать: для нас нет ничего невозможного. Еще несколько лет назад «диковинные» изделия везли из Пакистана, Турции, Индии. Сегодня в Речице установлено такое же оборудование, если не лучше. Главное — найти своего покупателя. К этому процессу руководство ОАО «Речицкий текстиль» подходит с двух сторон. Во-первых, маркетинговая служба работает над изучением спроса, под который и выпускаются коллекции. Один из примеров — полотенца с вытканными автомобилями известных марок, которые очень хорошо раскупаются и белорусскими, и зарубежными потребителями. При этом если еще несколько лет назад вся продукция была рассчитана в основном на средний кошелек, то сейчас разработан ассортимент в самых разных ценовых сегментах.

С другой стороны, на предприятии заинтересованы в получении заказов на изготовление партий изделий. Здесь даже могут выткать полотенце с портретом конкретного человека по фотографии. Чем не подарок для кого-то из близких?! Что касается полотенец с логотипами компаний, то это уже стало для речицких текстильщиков обычным делом. «Вот посмотрите на кухонные полотенца с логотипом ресторана, — демонстрирует образец Виктор Кашанский. — В себестоимости единицы изделия это всего несколько тысяч рублей, а ведь оно сразу становится узнаваемым, придает какое-то настроение». Коллекция с символикой чемпионата мира по хоккею будет пользоваться высоким спросом, уверено руководство предприятия. Уже сегодня в списке клиентов — все крупные гостиницы Беларуси, а ведь еще грядет и массовый ввод в эксплуатацию новых отелей. Привлекает текстильщиков и спортивная тематика. Ведь человек, который ведет активный образ жизни (особенно профессиональный спортсмен), использует в несколько раз больше тех же полотенец, чем обычный покупатель. В то же время через домашний текстиль, который нужен всем, всегда и везде, можно способствовать популяризации различных видов спорта.

Сегодня около 70 % выпускаемой продукции ОАО «Речицкий текстиль» реализуется на внутреннем рынке. Значительная часть внешних поставок, что вполне предсказуемо, идет в страны СНГ, прежде всего в Россию. Однако на экспортной карте появляются и новые рынки, в частности, активно отгружается продукция покупателям Монголии, Швеции, Великобритании, США. К 2015 году предприятие планирует практически удвоить объемы производства по сравнению с этим годом. Согласно прогнозам, выручка на одного работника вырастет с $ 18,1 тысячи, ожидаемых по итогам 2012-го, до $ 35,8 тысячи, а валовая добавленная стоимость — с $ 6,9 тысячи до $ 15,2 тысячи. Подготовка к чемпионату мира по хоккею идет на предприятии полным ходом, но это не единственное масштабное мероприятие. А покупатель на изделия при достигнутом уровне технологий найдется всегда, уверено руководство ОАО «Речицкий текстиль».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter