Отсутствие разрешения на участие в дорожном движении, таксометра, необходимых документов у водителя: какие нарушения допускают таксисты

Шашечки набекрень

В этом году по сравнению с предыдущими количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси резко увеличилось. Если в 2018 году было зафиксировано 25 ДТП, в 2019-м — 41, то с начала текущего года зарегистрировано 68 ДТП, в них погибли 15 человек. Прямо скажем, динамика не радует. Чтобы контролировать ситуацию, заинтересованные ведомства проводят разноплановые проверки частных перевозчиков. Например, за ноябрь — декабрь этого года выявили 1484 нарушения законодательства. В Минске привлекли к ответственности более 800 виновных лиц на общую сумму свыше 110 000 рублей.

Сегодня тарифы на перевозки пассажиров службами такси государственными органами не регулируются.

— Во время месячника в основном мы фиксировали отсутствие разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении (262 факта), отсутствие или выключение таксометра (90 фактов), транспортное средство без необходимого внутреннего и внешнего оформления в соответствии с правилами автомобильных перевозок пассажиров (682 факта), отсутствие документов у водителя (289 фактов), осуществление незаконной предпринимательской деятельности (16 фактов) и другие нарушения, — перечисляет заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» Сергей Глембовский. — Кстати, контрольные мероприятия практически постоянно проходят и на территории у Национального аэропорта. Во второй половине текущего года жалобы на оказание некачественных услуг или незаконную транспортную деятельность на отмеченной территории в транспортную инспекцию почти не поступали.

Как сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, министерство совместно с МАРТ планирует выйти с предложением о корректировке законодательства в сфере перевозок пассажиров службами такси. Изменения прежде всего касаются обеспечения безопасности пассажиров. 

— В МАРТ поступают обращения не только со стороны пассажиров, но и предпринимателей, юридических лиц, работающих на этом рынке, — отметила начальник управления транспорта, связи и информационных технологий МАРТ Алина Казаченок. — Над действующим законодательством мы работаем в тесной связи с Министерством транспорта и коммуникаций. Стремимся разрешить ситуации, которые сейчас складываются на рынке перевозок, с учетом информации от транспортной инспекции и поступающих к нам обращений граждан. Сейчас рассматриваем несколько дел о возможном нарушении антимонопольного законодательства на рынке перевозок. 

Напомнила Алина Казаченок и о должной внимательности со стороны пассажиров, когда они вызывают такси «от борта». Ведь сегодня тарифы на перевозки государственными органами не регулируются. Основной нормативно-правовой акт — Правила автомобильных перевозок пассажиров. На их основании формируется тариф. 

— Государственному регулированию подлежат тарифы, которые устанавливаются на социально значимые услуги либо услуги естественных монополий. Такси ни под один из этих критериев не подходит. Следовательно, регулирование на перевозки пассажиров не осуществляется. В том числе это касается и перевозок «от борта», — акцентировала внимание Алина Казаченок. — В этой части важная роль за информированием потребителя и его самосознанием. Законодательством установлена обязанность перевозчика уведомлять потребителя об ориентировочной стоимости поездки, тарифах. Они должны размещаться на видном месте и сообщаться до того, как пассажир начал поездку. 

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter