Обрастаем макдональдсами: только за 8 месяцев в Минске открылись 17 точек крупных сетей быстрого питания

Шансы съесть

Еще пару лет назад ресторанный бизнес у нас переживал нелучшие времена. Кризис в экономике и снижение покупательной способности совпали с ужесточением законодательства и многочисленными проверками заведений. Только в 2015-м на продажу было выставлено более 200 объектов общепита. При этом довольно уверенно чувствовали себя операторы фастфуда: точки с жареными куриными крылышками, пиццами и картошкой фри появлялись на каждом шагу. Корреспондент «Р» разбиралась, почему заморские гамбургеры так хорошо прижились в нашей стране и что по этому поводу думают местные игроки?

В регионах до сих пор сохраняется спрос на рестораны быстрого питания

Свободная касса

В ресторане мировой сети быстрого питания в центре города, как всегда, очереди. В ней — студенты, пенсионеры, молодые родители, несколько солидных с виду ребят с ноутбуками за столиками.
Фото Александра КУШНЕРА

— У меня тут офис недалеко, забегаю перекусить раз-два в неделю, — признается Виталий, у которого на подносе и картофель фри, и крылышки, и салат. — Да, знаю, что еда не самая полезная, но здесь удобно, быстро и по цене доступно.

Сегодня от многочисленных точек известных операторов быстрого питания в глазах рябит. Нынешний год ярко демонстрирует: культура общественного питания в стране продолжает эволюционировать, а операторы укрепляют свои позиции в Минске и регионах. По оценке экспертов агентства «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса», в ближайшем будущем планируется выход на рынок новых международных игроков.

— Если говорить в общем о «сцене» столичного фастфуда, то в последние несколько лет на ней можно наблюдать очень бурное развитие. Самым прорывным годом стал 2015-й, когда открылись рестораны KFC, BurgerKing, а также целых три пицца-фуда, — говорят в подразделении агентства. — По нашим данным, только за 8 месяцев этого года в Минске было открыто 17 новых объектов различных сетей быстрого питания. Некоторые из них открыли здесь первые свои объекты.

От фудкорта до фудхолла

Значительный толчок развитию сферы фастфуда дали фудкорты (гастрономическая зона с несколькими точками общепита) в торговых центрах. Первопроходцем стала «Арена-Сити», где четыре года назад был открыт первый фудкорт. Сегодня таким форматом удивить кого-то сложно: все ТЦ нового формата работают в комплексе с фудкортами. Правда, большой спрос на популярные точки быстрого питания остается в регионах. Пока компании выходят на местные рынки медленно.

Аналитики прогнозируют в скором времени появление минимум одного нового для страны гастрономического формата. Речь идет о фудхоллах. Это новая концепция, которая может объединить популярные тренды здорового питания и натуральных продуктов. Фудхоллы не только смогут предложить готовую еду по приемлемой цене или место, где можно перекусить по-быстрому, но и будут предлагать качественные продукты фермерских хозяйств. В дополнение к этому на фудхоллах предусмотрены кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали.

— А инвесторы, ищущие свободную нишу для бизнеса в нашей стране, могут обратить внимание на это перспективное направление. Возможно, именно фудхоллы вскоре превратятся в точки притяжения и генерации трафика в быстроразвивающемся секторе торговой недвижимости не только столицы, но и регионов, — дают совет эксперты.

ПОЗИЦИЯ

Александр ЧИКИЛЕВСКИЙ, глава Гильдии поваров и шеф-поваров:

— Все точки известных операторов быстрого питания, которые появляются в Минске, — это работа по франшизе. По сути, ничего нового не открывается, бывает даже так, что у ресторанов одной сети разные владельцы. Почему эти точки сегодня столь популярны? Дело в том, что до нас только сейчас дошла мода на быстрое питание. Уличная еда становится трендом. Думаю, вы видите этот бум: новых заведений появляется очень много. Этот бизнес будет еще долго развиваться. Некоторые спрашивают, почему у нас не появляется своя белорусская сеть быстрого питания? Просто в самой белорусской кухне нет фастфуда. Были когда-то попытки открыть подобие такой сети, но это, на мой взгляд, получилось неудачно. Практика показывает: легче купить готовый бизнес, чем вкладывать деньги в создание нового.

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter