Шамиль ТАРПИЩЕВ: «Первая ракетка будет за россиянами»

Сезон-2008 для российских теннисистов стал поистине золотым. В активе России – 439 побед на международных турнирах по разным возрастным группам, 25 титулов в одиночном разряде, лидерство в Кубке Дэвиса, Кубке Федерации и в Кубке Хопмана. В первые дни нового года президент Федерации тенниса России Шамиль ТАРПИЩЕВ сказал в беседе с корреспондентом «СВ», что в сезоне-2009 отечественные теннисисты и теннисистки выступят не менее успешно.

– Шамиль Анвярович, вы довольны минувшим сезоном?
– Несомненно, доволен.  По суммарным результатам всевозможных мужских и женских турниров разного ранга наша страна на сегодняшний день занимает первое место среди 205 государств, входящих в Международную федерацию тенниса. Все задачи, которые мы ставили на минувший сезон, оказались не только выполнены, а даже перевыполнены. Прежде всего я, разумеется, имею в виду блестящий исторический успех наших девочек на Олимпийских играх в Пекине, где они заняли весь медальный пьедестал в женском одиночном разряде.  Поэтому все мы просто по-человечески счастливы, как люди, достойно сделавшие трудную и важную работу, которая принесла честь и славу не только каждому спортсмену в отдельности, но и, конечно, всей России в целом.
– Все успехи наших теннисистов многие связывают именно с вами – президентом федерации, капитаном женской и мужской сборных.
– Во-первых, не надо отдавать все лавры мне. Это несправедливо прежде всего по отношению к спортсменам. Ведь это именно они выходят на корт и побеждают. А я как могу помогаю им в этом деле.
– На ваш взгляд, когда и кто из россиян вновь станет первой ракеткой мира?
– Думаю, что в рейтинге среди женщин это произойдет уже в 2009 году – среди наших спортсменок более чем достаточно  кандидаток на такую высокую позицию. Так что ждите восхождения.
– Как вы полагаете, в связи с глобальным финансовым  кризисом,  который уже серьезно затронул и разные виды спорта, не произойдет ли, например,  резкое сокращение размера призовых фондов на наиболее престижных теннисных турнирах?
–  Смотря о каких турнирах мы говорим. Если о тех, которые проводятся за границей, то за них отвечать я, естественно, не могу. Проблем действительно образовалось очень  много,  и в каждой стране их переживают по-разному. Не хочу выглядеть каким-то мрачным пророком, тем не менее мне кажется, что несколько традиционных турниров все-таки прекратят свое существование, но по-разному.  Какие-то из них исчезнут из сетки международных соревнований только на время, чтобы возродиться, когда  волны кризиса перестанут бушевать. А какие-то и навсегда.   
– Это за границей. А в России что-то похожее может случиться?
– В России, надеюсь, все будет нормально. Во всяком случае  пока у нас нет решительно никаких предпосылок к тому, чтобы отменять, пусть даже на время, Кубок Кремля  и «Санкт-Петербург Оупен» и сокращать размер призового фонда на них. 
– Недавно Марат Сафин заявил, что подумывает об уходе из большого тенниса. Неужели он действительно собирается завершить профессиональную карьеру?
– Марат в душе творец. Поэтому его решение зависит от многих факторов, в том числе  от его личного желания. Хотя, на мой взгляд, ему не стоит торопиться с этим решением. В принципе он еще может продолжать играть, и думаю, что до Уимблдона он будет выступать точно.
– А дальше?
– Дальше – посмотрим.
– А будет ли в 2009 году играть за сборную страны сестра Марата – Динара?
– В наступившем году перед Динарой  стоит задача побороться за первое место в мировом рейтинге. И это, конечно, внесет определенные коррективы в турнирную заявку сборной. Вообще, мы собираемся делить турниры между ведущими теннисистками, и в каждом матче за сборную будут выступать  разные игроки в зависимости главным образом от их личного календаря. 
– А в вашем личном календаре остается время на отдых, хобби?
– Практически нет. Потому что теннис – он круглогодичный. Прибавьте сюда же мои постоянные дела по Международному олимпийскому комитету. Приходится очень много летать. Я в свое время, когда был посвободнее, театралом был завзятым. Ни одной премьеры в Москве не пропускал. Актеров теннису обучал. Оперетту любил. И даже сейчас, когда выпадает хоть какое-то окошечко,  хожу на спектакли. Но – очень редко. Впрочем, я не жалуюсь. Сам выбрал себе такую напряженную жизнь. А жить по-другому уже не могу. Да и не хочу… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter