Шаг в темноту

Опасные нерегулируемые переходы постепенно уходят в историю

Опасные нерегулируемые переходы постепенно уходят в историю

Недавний случай в Минске, когда на “зебре” у торгового центра “Европа” на улице Сурганова была сбита женщина, стал уже шестым за год на этом месте. Решить проблему должен новый светофорный объект, установки которого ждут уже почти полгода.

Соблюдая интересы сторон

С ростом автомобилизации увеличивается и количество аварий на нерегулируемых переходах. Впрочем, таких роковых мест, как на улице Сурганова, в городе больше нет, но выходить на проезжую часть, по которой несется поток машин, все равно боязно.

В основном нерегулируемые пешеходные переходы сохраняются в зоне существующей застройки на второстепенных улицах. При строительстве новых районов подобных аварийных мест стараются избежать еще на стадии проектирования. По новым нормам на всех улицах, где предусмотрено четыре и более полос для движения транспорта, должны создаваться “островки безопасности”. При этом происходит сужение проезжей части, и водители вынуждены снижать скорость, что уменьшает риск аварий.

Аналогичные изменения происходят и со старыми улицами во время их капитального ремонта, при строительстве новых пересечений и остановок. В каждом случае Госавтоинспекция старается соблюсти интересы всех участников дорожного движения. Если ширина проезжей части и интенсивность движения транспорта позволяют, на переходе будет создан “островок безопасности”. На особенно проблемных местах строят светофорные объекты. В случае если “заузить” дорогу не получается, исходя из количества людей, пользующихся переходом, решается: соорудить в этом месте “лежачего полицейского” или нет.

Впрочем, горожане и сами могут ускорить процесс — при наличии соответствующих обращений Госавтоинспекция назначает специалистов, исследующих конкретный переход и принимающих решение исходя из фактических данных. Причем обращаться можно не только в письменном виде, но и через сайт.

Свет против бед

Минчане уже могли заметить, что на части нерегулируемых пешеходных переходов стали устанавливать специальные светящиеся знаки, а на мачтах освещения появились дополнительные светодиодные фонари, направленные на “зебру”. Их яркого света вполне достаточно, чтобы в ночное время водитель мог издали заметить пешехода на проезжей части и вовремя остановиться. Заместитель начальника отдела дорожной сети ГАИ города Минска Евгений Каспирович отметил, что эксперимент оказался удачным и подобная подсветка постепенно появится повсеместно.

Неудачное место

Госавтоинспекторы констатируют, что на всем протяжении второго транспортного кольца на данный момент осталось лишь пять нерегулируемых пешеходных переходов. Однако количество аварий на них не выше, чем на регулируемых. Да и злосчастный переход у ТЦ “Европа” не является столь опасным. Учитывая количество транспорта, проезжающего там, нельзя сказать, что аварии имеют систематический характер. С другой стороны, конкретные действия, направленные на предотвращение аварий, уже предпринимаются. Еще осенью было решено, что здесь появится светофорный объект. Из трех вариантов — убрать переход, установить светофор или “лежачего полицейского” — был выбран наиболее комфортный для пешеходов.

Убрать вообще переход не позволяет его востребованность — жители района активно им пользуются. Да и вообще, по словам Евгения Каспировича, за несколько лет было лишь четыре случая, когда переходы ликвидировались. В свою очередь “лежачий полицейский” замедлит общую скорость потока на этом участке второго транспортного кольца, искусственно усложнит и без того непростую дорожную обстановку в районе. Поэтому “светофорный” вариант оказался наиболее оптимальным, хотя и самым дорогим.

Письмо о необходимости установки светофорного объекта в этом месте уже отправлено на имя заместителя председателя Мингорисполкома. Как только будет получено разрешение, начнется его установка. А пока остается набраться терпения и не терять бдительности на этом “роковом” переходе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter