Сглаз долой и деньги вон!

Астрологам и колдунам отныне запретят рекламировать свои услуги

Астрологам и колдунам отныне запретят рекламировать свои услуги


Ваша жизнь не складывается? Нет машины, маленькая зарплата, дети–лодыри не хотят учиться, ремонт в квартире не делали сто лет да еще и здоровье пошаливает? Тогда вам точно нельзя смотреть телевизор и читать газеты. Особенно если имеете склонность доверять рекламе. Все перечисленные проблемы у нас все чаще предлагают решить одним махом — обратиться к гадалкам, мастерам карт Таро и прочим всезнайкам оракулам. Ролики, в которых наивным зрителям демонстрируют, как быстро изменяется жизнь человека после «консультации опытных астрологов», сделаны весьма профессионально. Поэтому и опасны. Девяносто девять человек из ста, конечно, просто улыбнутся, переключат канал или перелистнут газетную страницу. А один все–таки позвонит. Потратит кучу денег, в конце концов поймет, что надули, и будет кусать локти. Попавшихся на рекламную удочку — сотни, а может, и тысячи.


Уже скоро ситуация должна измениться. По крайней мере, работать спиритам, астрологам и некоторым другим специалистам придется по–новому. На днях депутаты Палаты представителей во втором чтении приняли проект закона, призванный внести изменения и дополнения в некоторые аспекты рекламной деятельности. В частности, запрещается реклама услуг прорицателей, астрологов и других лиц, которые обещают при помощи сверхъестественных способностей изменить жизнь и судьбу. Под табу также подпадает реклама сексуальных услуг. И, наконец, будет запрещено размещать объявления об оказании психологической помощи.


— Важно понимать, что мы запрещаем не сами услуги, а только их рекламу, — говорит заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Палаты представителей Анна Бурова. — Сделали это для того, чтобы защитить население от недобросовестных «специалистов». В последнее время просто вал писем — обманутые люди жалуются, и их можно понять. Во многих рекламных роликах, которые крутят по ТВ, вообще не оговорена цена вопроса или ее просто не разглядеть. О стоимости клиент узнает лишь постфактум.


Примечательно, что в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности работа астрологов, спиритов, экстрасенсов и гадалок относится к подклассу «Предоставление прочих индивидуальных услуг». Там они фигурируют вместе с чистильщиками обуви, дрессировщиками домашних животных и сотрудниками общественных туалетов. Является ли запрет на рекламу первым шагом к полному «изгнанию» поборников сверхъестественного труда, пока так и не ясно. Специалисты туманно намекают: не исключено.


Сами колдуны к такому повороту событий, показалось, подготовились.


— Мне карты давно показали, что придется сложно, — рассказал мне вчера астролог, телефон которого нашел в одной из газет. — Что ж, включим сарафанное радио. А у тех людей, кто принял такое решение, плохая карма. Вот увидите, они еще к нам придут за помощью.


Это, конечно, вряд ли...


С еще одним грядущим изменением, которое касается запрета рекламы психологической помощи, не все так однозначно. Отныне такая реклама разрешена только в том случае, если услуги предоставляют государственные органы и организации, учреждения образования, а также если психологическая помощь — бесплатная. Депутаты объясняют введение меры тем, что под видом психологических услуг зачастую банально предлагают услуги сексуальные. К тому же нынче развелось множество различных парапсихологов, готовых произвести по телефону «энергетическую чистку помещений», «эмоциональную подпитку» и т.д. В итоге, конечно, чистят они лишь клиентские кошельки.


Но психология — штука деликатная. Если консультации дает непрофессионал, это чревато большими проблемами. Специалисты государственных учреждений здравоохранения признаются: здоровье некоторых клиентов после частников–неумек восстановить очень сложно.


Однако рекламируют свои услуги и солидные специалисты, психологи и психоаналитики, имеющие опыт и авторитет. Как будут работать они? Звоню специалисту, услугами которого пользуется моя знакомая.


— Для меня это, если честно, большая неожиданность, — разводит руками частный психолог с десятилетним стажем работы Виталий Ильин. — Никогда не дурачил людей, не предлагал никому, как вы говорите, «расслабляющий массаж» — я все–таки медик, а не шарлатан. Что ж, удар серьезный, но не смертельный. Перенесем. Большинство клиентов приходят по рекомендациям, по советам знакомых. Наш имидж — это наша реклама.


...Заложниками этой ситуации не должны оказаться обычные граждане, которые попали в сложный жизненный переплет. Сейчас многие уставшие от современного ритма люди ищут возможности для психологической разгрузки. Куда им идти? Конечно, сегодня найти в Интернете профессионального психолога — не проблема. Но не будет ли считаться рекламой и сайт?


Компетентно


— Мы в отличие от некоторых частных структур несем полную ответственность за здоровье позвонившего на «телефон доверия» человека, — говорит заведующая психологической лабораторией Минского городского психоневрологического диспансера Алла Шахова. — С этой точки зрения запрет на рекламу психологической помощи считаю явлением положительным. Но не стоит стричь всех под одну гребенку. Есть очень квалифицированные психологи, которые работают в крупных медицинских центрах. У человека должна быть альтернатива: обратиться к ним или к нам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter