Сформированы предложения, повышающие эффективность работы физкультурно-спортивных сооружений Беларуси

Предложения, повышающие эффективность работы физкультурно-спортивных сооружений Беларуси сформированы соответствующей республиканской комиссией Министерства спорта и туризма и в скором времени будут представлены главе государства, а также в Совет Министров. Об этом сегодня на пленарном заседании комиссии, прошедшей в Минске под председательством министра спорта и туризма Александра Шамко, заявил начальник управления физической культуры спортивного ведомства Павел Непряхин

Предложения, повышающие эффективность работы физкультурно-спортивных сооружений Беларуси сформированы соответствующей республиканской комиссией Министерства спорта и туризма и в скором времени будут представлены главе государства, а также в Совет Министров. Об этом сегодня на пленарном заседании комиссии, прошедшей в Минске под председательством министра спорта и туризма Александра Шамко, заявил начальник управления физической культуры спортивного ведомства Павел Непряхин

Все предложения по повышению эффективности работы физкультурно-спортивных сооружений разгруппированы на две составляющие: стратегические и технико-тактические. Павел Непряхин подробно остановился на пятерке стратегических выводов и предложений.

Первым обязательным условием значится строительство физкультурно-спортивных сооружений, которое необходимо осуществлять исключительно с учетом демографической ситуации в населенном пункте, развития инфраструктуры в близлежащих населенных пунктах, районах и микрорайонах. Предложение сформировалось на основе анализа загрузки и окупаемости физкультурно-спортивных сооружений городов Кобрин, Береза, Пружаны (Брестская область), Любань (Минская область), Белыничи (Могилевская область), а также агрогородков Томашовка, Кленовичи, Тихиничи, Александрия. Выход на уровень окупаемости спортобъектов в них даже на 30% практически невозможен с учетом соотношения плотности населения и пропускной способности этих физкультурно-спортивных сооружений.

Второе предложение заключается в создании при Министерстве спорта и туризма общественного совета руководителей организаций, имеющих на балансе крупные физкультурно-спортивные сооружения, практику их строительства и эксплуатации. При этом создание совета позволит оперативно решать вопросы по заданию на проектирование и осуществлять корректировки непосредственно в ходе строительства крупных многофункциональных физкультурно-спортивных сооружений, запланированных ко вводу до 2015 года.

Суть третьего предложения комиссии - строительство спортивных залов, как отдельно стоящих, так и в компоненте с другими сооружениями, необходимо осуществлять с размерами полезной игровой площадки не менее 40х20 м. Такие залы смогут удовлетворять параметрам большинства игровых видов спорта, которые можно в них развивать: мини-футбол, волейбол, гандбол, теннис.

Четвертое предложения еще до конца не сформулировано, оно рекомендует руководителям городских и районных исполкомов строить мобильные катки с искусственным льдом для оказания платных услуг населению. Пример эксплуатации расположенного рядом с минским Дворцом спорта катка, находящегося на балансе Центра физкультурно-оздоровительной работы Центрального района Минска, позволило минувшей зимой извлечь прибыль в объеме около полумиллиарда рублей, что дает основания говорить о рентабельной работе в зимний сезон. При этом летом каток никакой нагрузки на бюджет практически не налагает.

Павел Непряхин подчеркнул, что по четырем стратегическим вопросам потребуется оперативное вмешательство и принятие решений на уровне других министерств, облисполкомов и заинтересованных организаций.

Чиновник также перечислил ряд технико-тактических предложений по повышению эффективности работы физкультурно-спортивных сооружений, констатировав, что в их реализации также потребуется участие облисполкомов и Минского горисполкома.

Необходимо увеличить количество видов услуг, предоставляемых на сооружениях, особенно сопутствующих и непрофильных. Один из главных недостатков в организации работы по увеличении окупаемости спортивных сооружений как раз мизерное оказание сопутствующих услуг, кроме физкультурно-оздоровительных. В качестве позитивного примера в докладе отмечено коммунальное культурно-спортивное унитарное предприятие "Аква-Минск", 19% видов услуг которого являются непрофильными (химчистка, ремонт обуви, бытовые услуги, общепит).

Еще одно предложение этой группы касается подавляющего большинства организаций, имеющих крупные физкультурно-спортивные сооружения, но слабо развитую рекламу услуг, несовершенные путеводители, в том числе на интернет-сайтах, где несвоевременно обновляется элементарная информация прейскуранта цен. Здесь предстоит начать с установки указателей мест расположения объектов физкультурно-спортивного назначения.

На новом этапе также необходимо развивать номенклатуру фондов пунктов проката инвентаря и оборудования при районных отделах физической культуры и спорта и в целом в спортивных организациях.

В самых ближайших планах значится ревизия всех физкультурно-спортивных сооружений и принятие мер по наведению порядка на дворовых территориях, а также изготовление технической документации (технических паспортов) на существующие объекты, построенные в 80-90-х годах прошлого века. Как было отмечено, из-за отсутствия техдокументации страна недосчитывается около 1 тыс. простейших площадок и приспособленных помещений для занятий физкультурой и спортом.

Участников заседания комиссии проинформировали, что работа над инструкцией об оказании платных физкультурно-оздоровительных услуг любыми организациями находится в завершающей фазе. А работа по новой классификации спортивных сооружений отложена на второе полугодие 2013 года.

Александр Шамко подчеркнул, что все меры по совершенствованию работы спортивных организаций и физкультурно-спортивных сооружений должны быть направлены на создание таких условий, чтобы людям хотелось постоянно приходить и заниматься спортом.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter