Сезон охоты на туристов открыт

В туризме нужно работать на опережение...

В туризме нужно работать на опережение, думая не только о сегодняшнем дне, но и о завтрашнем. Поэтому полезно участвовать в международных выставках, где заключаются крупные сделки на будущее. С дальним прицелом наша страна после трехлетнего перерыва представила свой стенд на крупнейшей в мире турбирже ITB в Берлине.


10 тысяч экспонентов из 187 стран съехались в столицу Германии. ITB — это гигантский комплекс, состоящий из двух с лишним десятков павильонов размером с «БелЭкспо», что на проспекте Победителей в Минске. Между зданиями курсируют автобусы. Нашими соседями по павильону были россияне и украинцы.


Известно, что на турвыставки едут не зеваки, а серьезные люди, которые целенаправленно ищут новые направления, услуги. К счастью, самооценка у представителей белорусского турбизнеса довольно высокая. Но на ITB отправились немногие. Потенциал всей страны представляли несколько туристических компаний и гостиничные комплексы «Юбилейный», «Планета» и «Минск».


Другие не поехали по двум причинам. У кого–то нет лишних денег на вояжи за границу. Другие просто не понимают, что, не продвигая себя за рубежом, никогда не дождешься иностранных клиентов.


Я с умилением читаю статистику, по которой в прошлом году на агроэкоусадьбах отдохнули 144.000 человек. Из них белорусов — 86,3 процента, россиян — 11,1. Далее — еще интереснее: заглядывали на наши сельские подворья украинцы, литовцы, молдаване, а также 31 американец, 2 швейцарца и 4 вьетнамца.


Возьмем санатории. В прошлом году здравницы посетил 1 миллион 343 тысячи человек. Из них только 193.500 граждан других государств. Это данные Николая Мазура, директора Республиканского центра по оздоровлению и санаторно–курортному лечению населения.


Возможно, стало бы больше гостей из других стран, если бы наши туристические организации участвовали в крупных международных выставках. И не только стояли у стендов, но и вели переговоры.


В Берлине впервые представлял себя в этом году горнолыжный спортивно–оздоровительный комплекс «Логойск». Ольга Егорова, начальник отдела маркетинга, объяснила, почему это нужно и важно:


— Мы постоянно ищем новых партнеров. А на ITB съехались коллеги со всего мира. Мы присматривались к тому, что предлагают зарубежные горнолыжные курорты. Нужно учиться на опыте конкурентов, чтобы выигрывать в «схватке» за клиента.


Егорова не обещает, что прямо завтра в «Логойск» хлынет лавина гостей из–за границы: «Зато у нас появились новые проекты на долгосрочную перспективу».


Расчет верный: кто ищет клиента — тот его обязательно найдет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter