Сезон горячего асфальта

Через две недели в Минске завершится так называемый ямочный ремонт улиц
Через две недели в Минске завершится так называемый ямочный ремонт улиц

По весне дороги превращаются в настоящие танкодромы. Ямы, рытвины и трещины в асфальте ломают подвеску в автомобилях, треплют нервы пассажирам и добавляют забот дорожникам.

«Слишком много ям!» — констатировали чиновники на недавней планерке в горисполкоме.

— Справимся, — начальник производственного отдела «Горремавтодора» Петр Прудников критической ситуацию не считает, — через две недели, если не подведет погода, произведем текущий ремонт на 93.200 квадратных метрах. Осталось залатать примерно 60 процентов от запланированного.

На минских улицах дорожники работают без выходных, а в местах, отдаленных от спальных районов, и ночью. Как известно, принятая у нас технология ямочного ремонта предполагает заполнение трещин и выбоин горячим асфальтом.

— В этом году на улице Гинтовта во время капремонта применим новинку: метод холодной регенерации, — продолжает Петр Прудников. — Специальные машины перемелют асфальт, туда мы добавим цемент и битумную эмульсию и на эту укрепленную основу положим горячий плотный асфальтобетон. Такое покрытие должно продержаться долго.

Дорога, как и любое инженерное сооружение, имеет свой срок службы. Для магистральных улиц он составляет 9 — 12 лет. Чтобы поддерживать трассы в рабочем режиме, ежегодно нужно проводить капитальный ремонт на 10 процентах площадей. «Горремавтодор» пока до этой цифры не дотягивает. 57 процентов минских улиц давно требуют ремонта.

Кстати

На работы по ямочному ремонту минских улиц ежедневно выходит 90 единиц техники и 160 сотрудников «Горремавтодора». Ежедневно они восстанавливают примерно 4,5 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter