Источник: Знамя юности
Знамя юности

Сетка не выход. Как эксперты ищут способы, которые помогут снизить число ДТП с участием диких животных

Сетка зверю не помеха

В стране построено десять подземных переходов для животных и установлено около 520 километров защитных сеток вдоль трасс. Как показывает практика, эти меры недостаточно эффективны. Почему?

Защитные ограждения от диких животных стоят на 80 процентах скоростных автомобильных дорог.
autogrodno.by

Начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев рассказывает, что проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных не решена ни в одной стране мира:

– В Норвегии копытных отлавливают и наносят на рога светоотражающую краску, а в некоторых странах Европы на животных закрепляют датчики движения, и, если крупные лесные жители подходят к проезжей части ближе чем на 100 метров, мобильное приложение оповещает об опасности. Часто приходится слышать, мол, защитная сетка решит все проблемы, но это не так. На некоторых участках после установки ограждений, наоборот, произошел рост аварийности. Нужно понимать: если зверь решил перейти дорогу, то он это сделает, например, в месте разрыва ограждения – там, как правило, заканчивается лес и начинается поле. Сетка нужна не для того, чтобы животное не выходило на дорогу, а чтобы направить его туда, где оно может перейти безопасно. Обычно на таких участках стоят знаки «Дикие животные», на подобных отрезках водителям стоит быть предельно внимательными. 


Что касается подземных переходов для животных, то лесные жители обходят их стороной, делится наблюдениями Александр Головнев:

– Мы ставили фотоловушки и смотрели, какой зверь ходит через тоннели. Выяснили, что лось их игнорирует, а вот лиса и заяц охотно пользуются. Коллеги из других стран отмечают, что такая же ситуация наблюдается и у них. Наиболее эффективны за рубежом надземные переходы шириной по 50 метров, засаженные лесом. Но это, увы, слишком дорогое удовольствие: стоимость одного перехода – 50 миллионов рублей. За эти средства можно сохранить куда больше жизней, убрав пешеходные переходы на одном уровне со скоростной дорогой или установив барьерное ограждение на разделительной полосе.

Так как же решить проблему? Над этим вопросом сейчас размышляют специалисты различных министерств и ведомств, изучая международный опыт, говорит о перспективе представитель Минтранса:

– Межведомственная группа к 2023 году представит отчет о проделанной работе и предложит меры по снижению аварийности на автодорогах с участием диких животных. 

mischenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter