Сети в кабинете

Помогают ли социальные сети в работе и в жизни?

Сейчас никого не удивит, что на просторах Интернета можно пообщаться не только с поп-звездой Леди Гага, но и с серьезными авторитетными людьми. Микроблоги среди 200 миллионов пользователей «твиттера» ведут известные политики и президенты. На днях Папа Римский Бенедикт XVI призвал священников активнее пользоваться виртуальными просторами для общения с верующими. Сам понтифик пользуется электронной почтой, у него есть свой аккаунт на сайте «фэйсбук». Первые шаги есть и у нас: «живой журнал» ведет ГУВД Мингорисполкома, свой видеоблог есть у ректора БГУ Сергея Абламейко, в «твиттере» представлены Госпогранкомитет и Министерство обороны. Мы решили спросить разных людей: «Готовы ли вы общаться в социальных сетях по рабочим вопросам?»

Николай КАКОРА, председатель Житковичского райисполкома:

– Лично я не зарегистрирован в социальных сетях. А как остальные работники нашего исполкома – не знаю. Но идея неплохая. Просто нужен не только доступ в Интернет, но и время, чтобы все освоить и привыкнуть.

Александр ШАТЬКО, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:

– Общаюсь с друзьями на «фэйсбуке», очень удобно. Мне кажется, самый оптимальный вариант для общения в Интернете – это блогосфера. В скором времени хочу выкроить время и завести свой блог. Я уже более 20 лет сижу за компьютером и вижу, что социальные сети помогают людям. Не стоит блокировать эти сайты на рабочих местах. Это не только новые знакомства, но и обмен информацией. А знать мнение посторонних людей полезно.

Вячеслав ХОРОНЕКО, многократный рекордсмен мира по экстремальному подъему тяжестей:

– Мои дети пользуются социальными сетями по полной. А я обхожусь в основном без них. Почему? Наверное, привык. Чуть что – есть мобильный телефон. Зато уже 4 года у меня есть личный сайт в Интернете. Его сделали мои друзья и поклонники. Общение в сети — это эффективный способ обменяться информацией. И коллегам, и начальнику с подчиненными.

Вольга ЧАЙКОЎСКАЯ, паэтка:

– Досыць складанае пытанне. На мой погляд, сацыяльныя сеткi – гэта вычварэнства, якое марнуе час i разбэшчвае людзей. Я сама, канешне, зарэгiстравана ў некалькiх сацсетках, але карыстаюся iмi дазiравана. Яны падыходзяць для фрывольнага баўлення часу. А на працы лепш выкарыстоўваць онлайн-кафрерэнцыi цi «скайп» ды «аську». Да больш сур’ёзных таксама адношу «жывыя журналы»: яны дапамагаюць распаўсюдзiць iнфармацыю, прэзентаваць сваю творчасць. Паўгода таму я таксама стварыла ЖЖ. Зараз у мяне зарэгiстравана больш за 200 сяброў.

Ася СИНЯВСКАЯ, копирайтер:

– Часто общаюсь с клиентами в Интернете именно по работе. Для нашей компании важна обратная связь: если у клиента появились вопросы, он всегда может обратиться за помощью через любую из социальных сетей. Это удобно, экономит время и ресурсы.

Антонина РОМАНЮК, пенсионерка, Ганцевичи: 

 — Что такое «твиттер» и «аська»? Понятия не имею, как это все работает, но знаю только одно: это впустую потраченное время моего внука.

Виталий НОВИЦКИЙ, пресс-секретарь МЧС Беларуси:

— Министерство по чрезвычайным ситуациям аккаунт в «твиттере» не завело. Возможности нашего сайта позволяют посетителям оставлять комментарии, задавать вопросы. Любой человек может написать напрямую министру, участвовать в онлайн-конференциях. Число посетителей сайта растет. Если первоначально это было 200 человек в день, в основном журналисты, то теперь посещаемость – 1000 человек.

Татьяна ХИТРУН, учитель английского языка СШ № 8 г. Лиды:

— С учениками постоянно общаюсь через социальные сети: «вконтакте», «скайпе» и даже в ICQ. Ребята консультируются по поводу домашнего задания. Очень помогает общение через Интернет в подготовке внеклассных мероприятий. Кроме того, через социальные сети можно контролировать посещение занятий. Однажды на урок не пришел ученик, который якобы уехал в Литву. Открываю на перемене сайт «вконтакте», а он он-лайн. Объяснения парень решил дать и вовсе через «скайп»…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter