Сети расставляют сети

Нас все больше опутывают торговые сети. При кажущемся изобилии товар у них однотипный: много наименований, но скромный ассортимент каждого вида. Зато если уж вцепятся в покупателя, то мертвой хваткой.


Недавно искала стол для компьютера из натурального дерева, нашла только один подходящий на сайте сетевого магазина, дорогой и невзрачный. Тут как раз «всплыло» окошко с консультантом. Спросила у нее, есть ли такая модель в Могилеве. А она в ответ: «Назовите свою фамилию и номер мобильного телефона». А еще лучше «дайте ссылку на свой аккаунт в социальных сетях». Спрашивается, зачем ей все это? Чтобы добавить в клиентскую базу и впредь забрасывать меня спамом? Но мне уже и без того приходят эсэмэски из пяти сетевых магазинов!



Переписку я сразу прекратила, а в выходной на рынке в маленьком магазинчике нашла стол такой, как мне нужен, но красивее и гораздо дешевле. Ничего удивительного. За огромные торговые площади нужно платить немалые деньги, немало стоит работа сотрудников, которые «пристают» к клиентам, так называемых специалистов по активным продажам. Отсюда и большие наценки.

Конечно, сетевики работают над эффективностью своих компаний. Как умеют, так и завоевывают покупателей. Но уж больно бесцеремонно это делают. А хотелось бы, чтобы «брали» доступными ценами, широким ассортиментом и внимательным отношением. Лично я уютнее себя чувствую в специализированных небольших магазинчиках шаговой доступности с внимательными продавцами, которые помнят постоянных покупателей, ни у кого не требуют ни фамилий, ни номеров мобильников.

Майя ГРИБАНОВСКАЯ.

Могилев.

А у вас в квартире газ


Мне 77 лет. Уже 15 лет как вышел на пенсию. А трудился всю жизнь инженером–строителем, занимался системами газоснабжения. Хочу поднять через газету одну очень серьезную проблему. Дело в том, что газоснабжающие организации, поставляя в наши квартиры взрывоопасное вещество в виде природного газа, с некоторых пор самоустранились от обеспечения его безопасного использования. Поясню, почему я так думаю. В последние годы меры по предупреждению аварий в жилых домах почему–то стали сводиться к выдаче предписаний о замене газовых плит, которым более 20 лет. Но разве это панацея? Мне как специалисту с огромным стажем понятно, что даже новая плита после одного года эксплуатации, не прошедшая своевременного профилактического обслуживания, столь же небезопасна, что и старая.


В доперестроечное время, которое многие хорошо помнят, были налажены регулярный осмотр и проверка исправности с одновременным техническим обслуживанием бытовых газопотребляющих приборов: газовых плит и водонагревателей. Специалисты приходили в дома и квартиры по графику, заранее оповещая владельцев квартир для обеспечения доступа. Таким образом выполнялось техническое обслуживание всех газовых приборов в течение 1 — 2 дней во всем доме. Стоимость обслуживания отдельно не начислялась, а входила в цену потребляемого газа. Газовики и сегодня придут, но надо оформить заявку и заплатить за это деньги. При этом не всегда обычный человек (неспециалист) знает, в каком случае надо вызывать мастера или даже аварийную бригаду.

Многие скажут, что времена изменились и сейчас за все приходится платить. Но какова цена человеческой жизни? У меня соседка–пенсионерка сверху постоянно забывает, что поставила на плиту чайник или кастрюлю. Понятно, что за каждым не уследишь. Но меня возмущает эта обязательная замена газовых плит на новые. Разве поможет ей новая плита, когда память уже старая?

Если уж и менять плиты одиноко проживающим людям преклонного возраста, а также инвалидам или больным, то надо предлагать им электрические. Пусть немного дороже выйдет в эксплуатации, зато безопасно. Ни сами на воздух не взлетят, ни других не покалечат. Что с того, что пять соседей поменяют плиты, а один не станет этого делать? Получается, что говорят о безопасности, а преследуют, видимо, какие–то другие цели. Многие из выброшенных на помойку плит можно было бы «реанимировать». В паспорте автомобиля тоже написано: срок эксплуатации 10 лет. Но кто сдает его на металлолом после истечения этого срока?

Убежден, что только грамотная квалифицированная организация осмотра и проверки с одновременным техобслуживанием бытовых газопотребляющих приборов дадут максимальный положительный эффект. Такие службы есть, просто почему–то не работают так, как должны.

Ростислав ШОСТКО.

Гродно.

Советская Белоруссия № 12 (25147). Четверг, 19 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter