Отечественный производитель в розничной торговле по некоторым позициям представлен слабо

Сети приходят в глубинку с большим импортным шлейфом товаров

Экономика нашей страны интегрирована гораздо больше, чем в любом другом государстве ЕАЭС. Понятно, что и издержки, связанные с барьерами, изъятиями и ограничениями, для нас  гораздо ощутимее. Как можно уменьшить убытки от разного рода запретов на поставки товаров? Искать альтернативные внешние рынки сбыта. Но прежде всего надо на внутреннем защищать и поддерживать своего производителя. И вот парадокс — все это понимают, с самых высоких трибун об этом говорят, но не всегда эти разговоры конвертируются в реальные меры.

factroom.ru

Знакомый фермер из Смолевичского района недавно возмутился тем, что магазины очень своеобразно понимают сотрудничество с производителями. Для покупателя, говорит, скидки, акции, а что по итогу партнерских отношений имеет он, да и другой такой же сельхозпроизводитель? Запоздалая выручка, она ведь, что дырка от бублика. Хотя и ее надо заполучить. Фермер  называет такую практику заключения и исполнения контрактов на овощи грабительским, потому что рентабельность продаж едва в плюсе. В конечном итоге стал реализовывать продукцию в сеть одного из райпо на более выгодных условиях.

Кстати, в наших райпо, как я заметил, ассортимент товаров представлен преимущественно отечественный. Это не только разного вида салаты в общепите, квашения, но также продукция нашего производителя в универсамах и хозмагах. В Калинковичском райпо удельный вес товаров отечественного производства составляет 96, в Логойском — 90 процентов. Вся система потребительской кооперации выступает крупным покупателем продукции белорусских предприятий.

Но когда будут продвигать свое торговые сети? Пока же, прочно обосновываясь в глубинке, они тянут за собой к сельскому жителю неизвестно чем обработанные польские яблоки и другую сельхозпродукцию. Зачем? У нас ведь и своего производителя хватает, и он также готов отдавать едва не за копейки выращенный урожай. Но, похоже,  маркетинговая стратегия ре­тейла — закуп товара большими партиями и по более низкой стоимости.

На внутреннем рынке катается, как сыр в масле, немало импортных продуктов некритического импорта. Взять хотя бы яблоки. По данным Национального статистического комитета, только в первом полугодии 2018 года доля отечественных в розничном товарообороте 19,7 процента. В конце прошлого года Министерство антимонопольного регулирования и торговли приняло постановление № 77, согласно нормам которого ассортимент белорусских яблок в магазинах должен увеличиться в 2 раза. Ведь овощи и фрукты — это ниша для нашей продукции в первую очередь. А, поощряя максимальный импорт некритических товаров, ретейлеры, сами того не понимая, в какой-то мере формируют покупательские предпочтения.

В Беларуси 61 сельхозпредприятие занимается выращиванием яблок. Для облегчения их сбора и ухода за садом наши ученые разработали практически весь шлейф техники, на госсортоиспытание передаются новые сорта. Польские яблоки, как и египетский картофель, при возросшем числе хранилищ в сельхозпредприятиях, а тем более после высокоурожайного сезона не должны оставаться основными в овощном отделе. Они имеют право быть выставлены, но лишь для того, чтобы подстегивать наших производителей. Создавать на рынке конкуренцию, а не костяк продаж. В Европе-то своего производителя холят сами же покупатели. Мой все тот же знакомый фермер безуспешно пытался продать в Польшу капусту в три раза дешевле, чем продают немцы. Не взяли. Ладно, поляки. Но мы-то ведь от своего производителя не должны закрываться, а, наоборот, развивать. Тем более что наша продукция натуральная. Может, яблоки быстро портятся, но зато они вкусные.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter