«Сетевики» давят магазины шаговой доступности

ВЕДОМСТВО намерено ограничить присутствие крупных торговых сетей на внутреннем рынке.

Минторг пытается регулировать конкуренцию. Не поздно ли?..

ВЕДОМСТВО намерено ограничить присутствие крупных торговых сетей на внутреннем рынке.

— Министерство торговли подготовило соответствующее решение по регулированию данного сегмента рынка — в проект закона о государственном регулировании объектов торговли и общественного питания введена норма, согласно которой мы сможем ограничивать присутствие определенных сетей в случае, если их доля на рынке превышает 30 процентов, — пояснил заместитель министра торговли Вячеслав ДРАГУН.

К слову, похожая норма действует и в других странах. Нужна она для обеспечения честной конкуренции и для возможности развития других форм торговли.

В последнее время в Беларуси крупные торговые сети стали стремительно развиваться, некоторые из них проводят достаточно агрессивную политику. Но пока доля крупных торговых сетей не превышает 20 процентов. При этом проблема актуальна скорее для регионов, а не для столицы: в малых городах приход крупного игрока сказывается гораздо заметнее на работе остальных участников рынка, особенно на небольших магазинах шаговой доступности.

А вот что касается киосков, то белорусская торговля должна полностью от них отказаться, считает замминистра. В этих объектах нет соответствующих условий ни для работы людей, ни для хранения и реализации товаров. Первым от киосков отказался Минск, за столицей последовали и регионы. Индивидуальным предпринимателям предлагается перевод в благоустроенные помещения. Эта работа ведется и по городам, и по отдельным группам товаров.

Торговля потребительскими товарами на внутреннем рынке вышла на положительное сальдо, также сообщил заместитель министра торговли, подводя итоги работы отрасли в 2012 году.

— В 2012 году белорусские предприятия освоили производство более 80 товарных позиций, по которым сократился импорт. Этому поспособствовала не первый год действующая в стране программа по импортозамещению. В то же время торговля не всегда охотно идет на поставку новых товаров отечественной промышленности. Но и здесь ведется работа. В частности, включается эта продукция в ассортиментные перечни товаров, которые обязательно должны присутствовать в магазинах. С задачей сегодня министерство справляется.

Кстати, Минторг контролирует соблюдение правил конкуренции не только между выпущенными товарами, но и между разными формами их продажи. В частности, ведомство намерено ограничить присутствие крупных торговых сетей на внутреннем рынке.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter