Сесть на свои колеса

«Белджи» рассчитывает не повторить ошибки предшественников

На что рассчитывают белорусские автопроизводители?

Мечты открыть в Беларуси собственное производство автомобилей долгие годы так и остаются мечтами. Все проекты по отверточной сборке авто из импортируемых машинокомплектов по разным причинам оказывались неудачными. Хотя главная ошибка отечественных автопроизводителей очевидна: она заключалась в неспособности заранее просчитать возможные перспективы сбыта. В декабре 2011 года в Беларуси появилось еще одно собственное производство по сборке легковых автомобилей. На этот раз авторы белорусско-китайского проекта рассчитывают не повторить ошибки предшественников. К тому же создание Таможенного союза открывает перед компанией более широкие перспективы выхода на рынки стран-партнеров.

Завод пока работает по технологии SKD, в просторечии часто называемой «конструктор». В современном автомобилестроении этот термин главным образом применяется для обозначения производства, основанного на крупноузловой сборке автомобилей (например, из поставляемых готовых кузовов и двигателей с трансмиссией). Борисовское совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», акционерами которого являются мировой гигант по выпуску карьерных самосвалов БелАЗ, СЗАО «Союзавтотехнологии» и китайская компания «Geely International Company», уже в марте нынешнего года начало продавать собранные в Беларуси по китайской технологии автомобили через созданную дилерскую сеть.

«В конце февраля мы сдали первый пусковой комплекс в эксплуатацию и с марта начали производство и реализацию первой нашей модели — четырехдверного седана «Geely SC7». На сегодняшний день уже более 170 автомобилей нашли своих первых владельцев. Если вначале белорусы не знали, как относиться к новичку на авторынке страны, то теперь наши машины появились на дорогах, их заметили, покупатели обмениваются мнениями. Особенно активно пошли продажи после участия предприятия в выставке «Моторшоу-2013» в Минске, где мы показали две модели: седан «Geely SC7» и кроссовер «Geely- Emgrand Х7». На данный момент нами получено одобрение транспортного средства типа «Emgrand Х7» для реализации в Беларуси. Поскольку SKD-комплекты в Беларусь из Китая доставляются сначала морским, а потом автомобильным транспортом, планируем начало сборки и выход на белорусский рынок кроссовера «Emgrand Х7» не раньше октября 2013 года. Это большой универсальный автомобиль, который будет востребован как предприятиями, так и физическими лицами», — отметил директор СЗАО «Белджи» Дмитрий Батраков.

Помимо роста продаж автомобилей, постепенно происходит повышение квалификации персонала. Инфраструктура предприятия развивается. В планах — строительство нового завода, мощность которого будет в десятки раз выше существующей. Белорусские автомобилестроители уверяют, что их китайский партнер — это типичное воплощение пресловутого «азиатского тигра». Еще два десятка лет назад бизнес ныне крупной автомобильной корпорации из Поднебесной относился к категории малого и был далек от автомобилестроения. В 1997 году первый независимый автопроизводитель Китая собрал всего 200 автомобилей, а по итогам прошлого года продажи превысили 600 тыс. единиц. Тридцать моделей автомобилей под маркой «Geely» сегодня собираются в 50 странах мира, среди которых теперь есть и Беларусь. Кстати, планы у «Geely International Company» весьма амбициозные: к 2015 году количество выпускаемых моделей дорастет до 40, а объем промпроизводства — до 2 млн. единиц в год.

Как ранее отмечали в Министерстве промышленности, проект по сборке китайских автомобилей в Беларуси будет реализовываться в три этапа. Первый этап — предварительный, на котором на борисовском заводе «Автогидроусилитель» будут созданы мощности по производству 10 тыс. автомобилей в год. Всего на данном этапе до 2015 года будет произведено 28,9 тыс. автомобилей. На втором этапе будут созданы мощности по производству 60 тыс. автомобилей. С этой целью в 2013 году в СЭЗ в деревне Пересады Борисовского района будет начато строительство завода. Завершат его к 2015 году. И третий этап с инвестициями в $ 66 млн. — это вывод мощностей по данному заводу на 120 тыс. автомобилей в год.

Экономисты считают выход «Geely International Company» на белорусский рынок дальновидным стратегическим ходом. Во-первых, белорусский завод важен для продвижения продукции на рынки стран ЕЭП, ведь наше производство будет считаться для государств ТС «внутренним» и автомобили будут выгодными по цене за счет отсутствия ввозных таможенных пошлин. Во-вторых, из Беларуси рукой подать да стран Западной Европы. Это значит, что завод, который скоро будет построен под Борисовом, — форпост для покорения европейских рынков. Аналогичный белорусскому завод «Geely» уже работает в Украине. За пять лет марка не только прочно закрепилась в своем сегменте рынка, но и входит в список самых популярных автомобилей наших южных соседей. Рост популярности «Geely» объясняется тем, что это один из самых доступных по цене автомобильных брендов. В этом году реализация «Geely» достигла более 1,5 тыс. автомобилей в месяц с долей рынка 7,46 %, а производитель вошел в тройку лидеров индустрии авто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter