Какому рыбаку в карман уходят деньги от «многообещающего» маркетинга

Сесть на иглу. Сетевую…

Вы в детстве хотели стать сапфиром или жемчугом? А может  бриллиантовым или, на худой конец, рубиновым директором? Согласитесь, достаточно экстравагантные желания. Но сегодня все эти  роли можно с легкостью на себя примерить, если заняться сетевым маркетингом.

С этой системой познакомилась вживую, будучи на втором курсе университета. В социальной сети вышел на связь со мной давний знакомый и без лишних политесов пригласил на обучающий тренинг «Как построить свой бизнес». Кто в восемнадцать лет не мечтает о собственном деле? Да еще когда тебе на пальцах объяснят, с чего начинать и как развиваться. Согласилась. Занятие проходило в конференц-зале одного из столичных отелей. Выступающих было несколько. Каждый из них, улыбаясь во все 33 зуба, рассказывал о мотивации, молниеносной карьере, невероятных заработках, маркетинговых планах... Свои слова подкрепляли будоражащими воображение цифрами – речь шла о миллиардах долларов - и засыпали аудиторию вопросами: а вы хотите трехэтажный коттедж, крутую тачку и счета в заграничных банках? После двухчасовой «промывки» мозгов один из спикеров открыл секрет, как достичь всего этого великолепия. Достаточно стать партнером их сетевой компании.

Мой знакомый, который, как оказалось, уже был представителем этой сети, сразу же после тренинга вручил мне многостраничный договор. Мол, подпишешь прямо сейчас, заплатишь всего двадцать долларов и станешь частью команды. Иначе уже завтра выложить придется все пятьдесят! У меня же возник вопрос:

-- А продавать-то что надо?

Мне в ответ:

-- Это потом, сейчас главное – вступить. Время золотое – компания только начинает работать на белорусском рынке. У тебя есть уникальная возможность быть на вершине. Все, кто придет в команду по приглашению, работать начнут на тебя. Они продали товар – ты получила процент. Понимаешь? Нужно больше людей набирать, тогда и получать будешь много. Все очень просто. Ну что, подписываем?

Обещала подумать. В сказки о легком хлебе верилось с трудом, так что на заманчивое предложение знакомого я в итоге не купилась.

Сегодня сетевых компаний пруд пруди. Обещают действительно невероятную прибыль при минимуме знаний и умений. На деле же оказывается не все так просто – каждый месяц нужно выполнять невероятный план по продажам. Побегать придется знатно. Да и распространяемому товару зачастую приписывают «чудодейственные» свойства, волшебство которых нередко исчезает уже после первого использования. Конечно, находятся проворные «партнеры», которым, пусть и не так быстро как обещают, но все же удается двигаться по карьерной лестнице сетевика. Увы, но и они не всегда могут похвастаться баснословной прибылью.

А вот кто действительно может, так это те, кто создал такую систему. В их карман летят деньги, полученные от первоначального взноса. И прибыль от продажи товара, а нередко и самому распространителю необходимо приобретать стартовый пакет продукции. Так сказать, для ознакомления. Стоят они тоже весьма недешево: в одной компании от 25 до 45, в другой – свыше 250 евро, а в некоторых и вовсе достигают тысячи долларов. Обязательно для распространителей еще и посещение всевозможных  тренингов, за которые тоже, зачастую, нужно платить.

Конечно, каждый сам решает, ввязываться во все это или нет. Но почему-то обидно за тех, кто ради такого журавля в небе бросает учебу в вузе, работу, тратить немало денег на приобретение всяких пробников и проходит непонятные тренинги, на которых только и можно научиться тому, как «втюхивать» товар. При том делать это придется постоянно, будь ты хоть алмазным монархом (каких только названий рангов не придумали!). Не хочешь продавать? Значит, будь добр скатывайся вновь до жемчуга.

Кстати, знакомого, который настырно пытался втянуть меня в сетевую компанию, случайно встретила уже после окончания университета. Он все также был в «системе». В очередной раз предложил подписать договор, правда, на этот раз такая честь стоила уже все 900 долларов! И хоть получил от меня решительный отказ, все не унимался -- представил линейку БАДов. Мол, купи пару упаковок, мне до следующего уровня не хватает. Я же вспомнила, что на тренинге обещали «золотые горы» уже через год. Не постеснялась спросить: удалось ли достичь? Ответ был лаконичным: «Мотивации не хватало, но сейчас съездил на занятия в Москву. Вложился и дело пойдет – передо мной поставили правильные цели. Ну что, добавки брать будешь?»

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter