Сервисмены рассказали о том, как готовят лыжи биатлонистам в «Раубичах»

В первые дни чемпионата Европы, проходящего в «Раубичах», организаторы услышали много комплиментов о подготовке спортивного комплекса к турниру. Биатлонисты тоже говорили о том, что ждали худших условий: несмотря на теплую погоду, трасса была подготовлена хорошо. Однако первыми лыжню в «Раубичах» опробовали даже не биатлонисты, а сервисмены. Глава нашей сервис-бригады Денис Латышев рассказал о том, с какими трудностями специалистам приходится сталкиваться при подготовке лыж к гонкам.


— Условия здесь сложны тем, что снег, который привозили с разных баз, очень влажный и грязный: лыжи и смазка «собирают» грязь и к последнему кругу едут хуже. Скольжение по нему в любом случае плохое: лыжи будто «присасываются» к снегу. Чтобы улучшить скольжение, мы используем специальные структуры. Перед началом турнира я думал, что условия будут намного хуже, а все очень достойно. Помню, в Оберхофе частенько шел дождь, и когда мы возвращались с трассы после откатки, приходилось выжимать носки — они были будто из стиральной машины.

— Сколько времени уходит на то, чтобы откатать лыжи?

— Как правило, это занимает три часа. Сейчас в «Раубичах» нам помогают ребята из команды «Б», которые обычно работают на этапах Кубка IBU. Это позволяет нам протестировать большее количество лыж и смазки.

— Насколько велика роль ошибки сервисменов при гонках в таких условиях?

— У спортсменов свои соревнования, у сервисменов — свои: кто лучше подготовит лыжи, кто не ошибется. А ошибиться может каждый и в любых условиях. За гонкой мы следим вдоль трассы, обращаем внимание в основном на то, как работают лыжи на спусках, чтобы понимать, как наша бригада справилась с задачей. Вчера были кое-какие моменты, но мы понимаем, что при такой погоде и на такой трассе лыжи в любом случае набирают грязи — у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Поэтому и после первых гонок у всех спортсменов были разные отзывы.


— Часто биатлонисты «спихивают» на сервисменов свои неудачи?

— Такое бывает. Мы спокойно относимся к этому, но нам важно знать, что произошло на самом деле. Когда четверо говорят, что лыжи ехали хорошо, а пятый — плохо, идем перекатывать лыжи: возможно, действительно мы допустили ошибку, все-таки структура разная. Но когда видим, что с ними все в порядке, понимаем, что проблема не в этом.

— Лыжи для каждого спортсмена готовят одинаково или к каждому отдельный подход? Ведь даже в разных стартовых группах биатлонистам приходится бежать по трассе разного качества.

— Все индивидуально. Например, на старте суперспринта трасса была не так сильно разбита, как ближе к финишу гонки, поэтому первая группа бежала в более комфортных условиях, чем те, кто стартовал позже. Девочкам соревноваться было еще тяжелее: когда мы выходили на второй тест — а они проводятся перед каждой гонкой, — скольжение было хуже, вода на дистанции поднялась вверх.

— В ближайшее время обещают несколько холодных ночей…

— Думаю, за это время в «Раубичах» пушками настреляют немного свежего искусственного снега, который будет еще менее скользким. Он скрипучий, а скольжение по нему плохое, поэтому мы называем такой снег «тупым». Но его хватит и на чемпионат Европы, и, думаю, на финальный этап Кубка IBU.


— Насколько пристально сервисмены следят за погодой?

— Есть специальная программа, которой пользуются и в Международном союзе биатлонистов. Мы также всегда используем ее: отслеживаем изменения в погодных условиях утром, вечером, в течение дня. Конечно, погрешности есть: например, снег прогнозировали в одно время, а он пошел позже, уже после того как мы провели тесты. Иногда успеваем что-то изменить, иногда нет. Но все оказываются в одинаковых условиях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter