Об отношении к туристам

Сервис. Суровый и беспощадный

Любим мы причитать, мол, не едут к нам туристы. Мы им и визы отменили, и буклеты красочные отпечатали, а они все равно не торопятся остановиться на недельку на берегу наших живописных озер или заселиться на пару деньков в колоритную агроусадебку. Правда, за этими стенаниями как–то не замечаем, что иногда заморский гость (да что там заморский — и свой нередко!), раз приехав, не горит желанием возвращаться. Почему? Причина в нашей неизлечимой ахиллесовой пяте — беспощадном сервисе, который пусть все реже, но то и дело дает о себе знать.


Казалось бы, что может быть прекраснее: отдохнуть на берегу Нарочи вдали от городской суеты. Только великолепные пейзажи, аромат соснового леса и звенящая тишина, изредка перебиваемая звоном комаров (тут уж не без них). Для уставших от душных офисов — маленький рай. Так, собственно, из года в год думает и семья моих знакомых, собирая чемоданы перед отправлением в сторону озерного края. Но поскольку отдых планируют с детьми, вместо палатки выбирают более комфортный вариант — снять уютную квартирку в курортном поселке. Предложений, к счастью, хватает. Но чтобы не прогадать, позаботиться об уютном местечке на август решили заранее — еще в мае. Нашли через интернет подходящую квартиру, созвонились с хозяином, договорились о цене. Всего–то и осталось, что зачеркивать даты на календаре до долгожданного отпуска.

Первая ложка дегтя в этой медовой бочке появилась ближе к концу июня, когда тревожный звоночек от хозяина квартиры, мягко говоря, озадачил: «Повышаю цену!» Нет, владелец домика у озера не собирался обдирать своих постояльцев как липку, но перед фактом поставил: за каждый день — плюс 10 рублей. Не согласны? «Так у меня тут россияне готовы и больше заплатить, только заселяй». Отпуск запланирован, билеты куплены, не отменять же... Попытались поискать другие варианты на свои даты — подходящих нет. В итоге пошли на уступки, с новой ценой согласились, говорят, даже поняли и простили предприимчивого арендодателя, который пытается подзаработать. Особенно после того, как услышали аналогичную историю от друзей, которые так же получили ценником по голове за домик на другом озере. Но неприятный осадочек остался.

Скажете, в гостинице забронировать номерок надежнее? Это если банковский счет позволяет выбрать столичные «звездные» варианты. Но вот представьте ситуацию, что отправились вы на автомобиле знакомиться с достопримечательностями в глубинке. Да, немало уютных гостиниц порадуют душевным отношением к гостям, но не застрахован турист и от неприятных сюрпризов. Бесспорный фаворит в моем личном рейтинге — история от коллег, командированных в один из райцентров. Войдя в лучший гостиничный номер, постояльцы натолкнулись на... горку шелухи от семечек. Прямо на ковре посреди комнаты. Администратора отеля ситуация не смутила, говорит, это единственный номер, где есть телевизор, горничные убирали вот и засмотрелись сериальчиком. А как вам еще одна история? Усталый турист, проехавший на велосипеде не один десяток километров, решает заселиться в гостиницу в самом центре уже другого городка. Повезло, свободный номер нашелся быстро, и все казалось замечательным (даже цена!), но ровно до того момента, как путешественник решил принять душ: воды нет! Кофе тоже нет, не работает автомат. Тогда, может, чая? «Вам какой?» — «Зеленый, пожалуйста». — «Есть только черный». В чем же тогда был выбор? Пакетированный или рассыпной? Мимо! С сахаром или без.

А это уже магазинчик на одной из заправок популярного у туристов маршрута. Денек выдался на удивление жаркий, и проезжающие мимо путешественники то и дело забредают за мороженым. Вдруг летнюю идиллию нарушает женский крик: «Не трогайте! Я на него еще ценник не поставила!» Оборачиваюсь на возглас. Картина достойна сценки для очередного юмористического шоу. Продавец вырывает пломбир из рук у явно заезжего издалека туриста, а тот застыл от удивления и, кажется, даже потерял дар речи. А мне почему–то вспомнился старый анекдот: «Это безобразие! Принесите книгу жалоб!» — «Вам какой том?» Так и живем.

Все эти истории были бы смешными и забавными, не отпугивай они очередного отдыхающего. Турист сегодня разбалованный, ждет к себе бережного отношения, а уж никак не экстремальных бытовых приключений. За экстримом он, поверьте, отправится сплавляться на байдарках или ориентироваться в незнакомом лесу. Но возвращаться путешественник хочет в комфортные условия, где его вкусно накормят, в удобный номер (с горячей водой!) заселят, и все это за адекватную цену.

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter