Чем хорош и чего не хватает придорожному сервису

Сервис по пути

От остановки в пути до ночевки в гостинице: в стране взят ориентир на комплексное развитие объектов придорожного сервиса 

В свое время в стране был сделан ориентир на комплексное развитие придорожного сервиса. То есть это должны быть не узкоспециализированные точки, например кафе или автозаправка, а многофункциональные центры, где можно и перекусить, и решить технические вопросы с автомобилем, и приобрести товары в дорогу, и переночевать. И так каждые 25–30 километров.

Ольга Журко, бармен в придорожном кафе.

На прошлой неделе сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций совместно с концерном «Белнефтехим» и Белкоопсоюзом выборочно проверили ряд объектов придорожного сервиса, чтобы оценить реальный уровень предоставляемых там услуг. Об этом сообщил журналистам начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог министерства Сергей Леончик.

Мы выбрали одно направление, в сторону Лепеля по дороге М-3, — и как обычные посетители воспользовались услугами, которые предлагают объекты придорожного сервиса, — рассказал специалист. — Заведомо о своем приезде не сообщали, чтобы никаких подготовительных мероприятий и встреч нам никто не организовывал.

Проверяющие оценивали уровень сервиса по восьми критериям. Среди них обозначение объекта, удобство ориентирования и движения, качество обслуживания. Большое значение придавалось чистоте санитарных сооружений. Как заверил Сергей Леончик, до конца текущей недели с результатами увиденного можно будет ознакомиться на официальном сайте Минтранса в разделе «Придорожный сервис».



— В итоге мы получили своеобразный рейтинг качества по этому виду услуг, — отметил начальник управления развития автомобильных дорог. — Все заинтересованные должны наглядно видеть, к чему нужно стремиться и, наоборот, от чего нужно отказаться.

Говоря о личных впечатлениях, Сергей Леончик подчеркнул: сам он был приятно удивлен уровнем благоустройства санитарных сооружений.

— На многих объектах было не просто чисто: мы увидели современное оборудование — различные виды бесконтактных средств — рукомойники, сушки, благодаря которым человек может воспользоваться санитарной зоной, ни к чему не притрагиваясь, — обратил внимание специалист. — Тестирование также показало, что санитарные объекты стали более свободными в доступе, попасть туда можно без выдачи ключей. А ведь долгое время существовала такая проблема, которая перестает быть актуальной.

Сергей Леончик сделал акцент на выявленных недостатках:

— Чего однозначно не хватает нашим объектам придорожного сервиса, так это элементов инфраструктуры для детей и животных. Над развлечениями для всей семьи еще предстоит как следует поработать.

Сейчас вдоль автодорог республиканского значения в Беларуси функционируют 387 автозаправочных станций, 43 автомойки, 50 гостиниц, 19 кемпингов, 537 пунктов общественного питания. Не редкость и станции технического обслуживания автомобилей.

— Не так давно в нашей стране был взят ориентир на комплексное развитие объектов придорожного сервиса, — прокомментировал Сергей Леончик. — Беларусь пошла по пути Германии — там через каждые 50—60 километров строится один объект, который предлагает максимально возможное количество услуг, начиная от простого отдыха, остановки в пути и заканчивая ночевкой в гостинице и покупкой товаров в дорогу. В таком ключе будет совершенствоваться и белорусская придорожная инфраструктура.

Например, ПО «Белоруснефть» в этом году модернизирует около 30 автозаправочных станций.

— Сегодня вся страна практически полностью покрыта сетью автозаправок, достаточной для обеспечения потребителей топливом, — проинформировал заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников. — По нормативам расстояние между АЗС не должно превышать 25—30 километров. Сейчас тяжело найти точку в стране, расстояние от которой на дороге до ближайшей заправки будет превышать указанную протяженность. 



В строительстве новых АЗС нет необходимости. Их возводят, если появляются новые дороги и развязки, а городская среда прирастает новыми районами и кварталами. Поэтому на сегодня актуальнее реконструировать объекты торгового оборудования, топливораздаточные колонки и так далее.

По словам Сергея Каморникова, две новые заправки «Белоруснефть» появятся в столичном регионе. Масштабная реконструкция, а это практически полная перестройка действующих объектов, ожидает примерно десять объектов АЗС, прослуживших 20 и более лет.

kozlovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter