В свое время в стране был сделан ориентир на комплексное развитие придорожного сервиса. То есть это должны быть не узкоспециализированные точки, например кафе или автозаправка, а многофункциональные центры, где можно и перекусить, и решить технические вопросы с автомобилем, и приобрести товары в дорогу, и переночевать. И так каждые 25–30 километров.

На прошлой неделе сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций совместно с концерном «Белнефтехим» и Белкоопсоюзом выборочно проверили ряд объектов придорожного сервиса, чтобы оценить реальный уровень предоставляемых там услуг. Об этом сообщил журналистам начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог министерства Сергей Леончик.
— Мы выбрали одно направление, в сторону Лепеля по дороге М-3, — и как обычные посетители воспользовались услугами, которые предлагают объекты придорожного сервиса, — рассказал специалист. — Заведомо о своем приезде не сообщали, чтобы никаких подготовительных мероприятий и встреч нам никто не организовывал.
Проверяющие оценивали уровень сервиса по восьми критериям. Среди них обозначение объекта, удобство ориентирования и движения, качество обслуживания. Большое значение придавалось чистоте санитарных сооружений. Как заверил Сергей Леончик, до конца текущей недели с результатами увиденного можно будет ознакомиться на официальном сайте Минтранса в разделе «Придорожный сервис».

— В итоге мы получили своеобразный рейтинг качества по этому виду услуг, — отметил начальник управления развития автомобильных дорог. — Все заинтересованные должны наглядно видеть, к чему нужно стремиться и, наоборот, от чего нужно отказаться.
Говоря о личных впечатлениях, Сергей Леончик подчеркнул: сам он был приятно удивлен уровнем благоустройства санитарных сооружений.

Сергей Леончик сделал акцент на выявленных недостатках:
— Чего однозначно не хватает нашим объектам придорожного сервиса, так это элементов инфраструктуры для детей и животных. Над развлечениями для всей семьи еще предстоит как следует поработать.
Сейчас вдоль автодорог республиканского значения в Беларуси функционируют 387 автозаправочных станций, 43 автомойки, 50 гостиниц, 19 кемпингов, 537 пунктов общественного питания. Не редкость и станции технического обслуживания автомобилей.
— Не так давно в нашей стране был взят ориентир на комплексное развитие объектов придорожного сервиса, — прокомментировал Сергей Леончик. — Беларусь пошла по пути Германии — там через каждые 50—60 километров строится один объект, который предлагает максимально возможное количество услуг, начиная от простого отдыха, остановки в пути и заканчивая ночевкой в гостинице и покупкой товаров в дорогу. В таком ключе будет совершенствоваться и белорусская придорожная инфраструктура.
Например, ПО «Белоруснефть» в этом году модернизирует около 30 автозаправочных станций.
— Сегодня вся страна практически полностью покрыта сетью автозаправок, достаточной для обеспечения потребителей топливом, — проинформировал заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников. — По нормативам расстояние между АЗС не должно превышать 25—30 километров. Сейчас тяжело найти точку в стране, расстояние от которой на дороге до ближайшей заправки будет превышать указанную протяженность.

В строительстве новых АЗС нет необходимости. Их возводят, если появляются новые дороги и развязки, а городская среда прирастает новыми районами и кварталами. Поэтому на сегодня актуальнее реконструировать объекты торгового оборудования, топливораздаточные колонки и так далее.
По словам Сергея Каморникова, две новые заправки «Белоруснефть» появятся в столичном регионе. Масштабная реконструкция, а это практически полная перестройка действующих объектов, ожидает примерно десять объектов АЗС, прослуживших 20 и более лет.
kozlovskaya@sb.by