Сервис на бытовой почве

В прошлом году каждый белорус потратил на бытовое обслуживание в среднем почти 170 тысяч рублей

Не уйти в минус
За последние три года на бытовые услуги мы стали тратить в два раза больше денег. И прошлый год для Белорусского государственного объединения организаций бытового обслуживания населения “Белбыт” стал первым, когда все его предприятия сработали без убытков. В прошлом году население активно стриглось, ремонтировало одежду, печатало фотографии и заказывало ритуальные услуги . В среднем — на 172,5 тысячи рублей.
В этом году бытовое обслуживание будет в первую очередь развивать высокорентабельные, то есть дорогостоящие услуги: производство железобетонных изделий — колодцев, заборов, тротуарной плитки, изготовление и ремонт мебели, окон ПВХ, ремонт помещений, автомобилей. Только за счет их “Белбыту” удается не уйти в минус. Ведь предприятия бытового обслуживания  предоставляют еще 11 социально значимых услуг, расценки на которые регулируются государством,  и при любых условиях они должны оставаться доступными для всех слоев населения.
В ожидании ремонта
В 2009 году в 173 агрогородках планируется отремонтировать помещения комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги населению. Еще в 78 агрогородках должны открыться новые пункты. Примерно столько же объектов было отремонтировано и построено в прошлом году. На вопрос корреспондента “НГ”, какое количество приемных пунктов на селе еще требует ремонта, генеральный директор Государственного объединения “Белбыт” Анатолий Марченко ответил, что практически все уже отремонтировано, разве что кое-где еще нужно будет провести косметический ремонт.
Доходное место?
Средняя зарплата работников бытового обслуживания за прошлый год выросла на 27 процентов и в среднем составляет 519 тысяч рублей в месяц. Однако в разных регионах и у разных специалистов она может различаться в несколько раз.
Анатолий Марченко уверен, что заработная плата во многом зависит и от того, как приемщицы выполняют свои обязанности. “Это как в парикмахерской, — говорит он. — Работают три мастера: к одному очередь сидит и люди заранее записываются, к другому людей чуть поменьше, а к третьему — никого. Так и тут”. Если приемщица опытная, она наведается в близлежащие малочисленные деревни, где проживают пенсионеры, из которых далеко не каждый сам может добраться до приемного пункта, тогда и зарплата у нее будет выше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter