Сертификат электронной цифровой подписи можно продлить удаленно

Продлить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП)  можно дистанционно, сообщает БелТА.

Пресс-секретарь Национального центра электронных услуг Татьяна Ускова рассказала о новом онлайн-сервисе. Его разработали для сотрудников организаций (юридических лиц), которые пользуются ЭЦП, но у них истекает срок действия сертификата.

Чтобы продлить сертификат действующей ЭЦП, его владелец (работник юрлица) должен явиться в регистрационный центр с доверенностью от руководителя на получение сертификата.

Новый сервис – очень удобная форма. Чтобы издать сертификат ЭЦП удаленно, работнику организации, срок действия сертификата ЭЦП которого заканчивается в ближайшее время, нужно войти в свой личный кабинет на portal.gov.by. Затем – выбрать услугу "Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (сотрудник)". Далее необходимо создать файл запроса и указать срок действия нового сертификата (1 или 2 года). После – сообщить руководителю своей организации, чтобы он подтвердил этот запрос.

 Руководитель должен войти в свой личный кабинет на portal.gov.by и выбрать аналогичную услугу, но с пометкой "руководитель". Подтвердив запросы, он оплачивает услугу. На онлайн-сервисе возможна оплата через Assist или ЕРИП, через клиент-банк с использованием сформированного при получении услуги счета-фактуры.

После того как оплата будет завершена, сертификат ЭЦП издается автоматически. Он помещается в облачное хранилище. Ссылка для входа туда, логин, пароль и инструкции появятся в личном кабинете пользователя, придут на e-mail и в SMS-сообщения.

Сегодня в Беларуси более 820 тысяч владельцев ключей электронной цифровой подписи. Каждый день их становится больше на 500–1500.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter