Сергей Клишевич: информационная пандемия имеет внешние причины

Такое мнение БЕЛТА высказал депутат Палаты представителей, первый секретарь Минского городского комитета БРСМ Сергей Клишевич.

Фото: архив БЕЛТА

— Мы видим, что в период сбора подписей наблюдалось выраженное разделение активистов оппозиции на легальное крыло, представленное штабами кандидатов, и на радикальное уличное крыло, непосредственно задействованное для организации протестной агитации без привязки к конкретному претенденту в кандидаты. Именно радикальным крылом были организованы подписные очереди, цепи солидарности и "карусели". Данная группа изначально была ориентирована на противоправные действия и формировалась в том числе из активистов бывших радикальных структур типа "Зубра", — сказал Сергей Клишевич. — Вероятно, именно со стороны радикального крыла ранее поступали угрозы в адрес сотрудников МВД, а в социальных сетях и мессенджерах распространялись призывы к насильственным действиям. Более того, через чаты и сторонние сайты имели место попытки создавать базы с личными данными сотрудников милиции в регионах и Минске для запугивания их и их семей.

Парламентарий напомнил, что с аналогичными угрозами, вплоть до угроз убийства, столкнулись и столичные активисты Союза молодежи, которые принимали участие в минских пикетах в поддержку действующего Президента. 

— Это очевидная технология точечной, адресной травли, направленная против сторонников власти, с целью заставить их молчать и тем самым сформировать видимость единства протестного общественного мнения и поддержки массовых беспорядков— отметил он.

На взгляд Сергея Клишевича, на несанкционированных мероприятиях сейчас представлено то же ядро уличных акций, которое проявляло себя на момент так называемых антиинтеграционных протестов. 

— Аналогичные живые цепи солидарности уже выстраивались в Минске во время антироссийских мероприятий полугодичной давности. Эта технология последовательно применяется для масштабирования протеста. Обратите внимание, что оппозиционные СМИ теперь измеряют протест километрами, а не численностью активистов. Условно 200—300 человек можно разместить с интервалом 2—3 м и громко отчитаться о километровых очередях в столице. При этом в онлайн-репортажах СМИ, к примеру "Радио Свобода" от 19 июня, мы наблюдали непосредственную "карусель", во время которой активисты перебегали в конец цепи по мере перемещения оператора съемки, что свидетельствует о постановочном характере и достаточно топорном исполнении, — подчеркнул он. — При этом упомянутое RFE/RL и прочие американские СМИ, действующие в Беларуси, под копирку выдают нагнетающие материалы о беспрецедентном уровне милицейского насилия, в то время как в самих США массовыми беспорядками, поджогами и столкновениями с Национальной гвардией охвачены десятки крупных городов и штатов, что как раз-таки и спровоцировано реальным беспрецедентным насилием со стороны американских силовых структур. Безусловно, это очевидная и грубая политика двойных стандартов.

Парламентарий считает, что сотрудники белорусского МВД действуют четко, слаженно, исключительно в рамках законности и ответственно выполняют поручение Президента по обеспечению личной безопасности граждан. 

— Уверен, что и в ходе дальнейших этапов избирательной кампании на белорусских улицах сохранится порядок и безопасность. Обращаю внимание, что данные проявления Президент ранее называл информационным психозом, однако основной вектор был направлен преимущественно против медиков и структур Минздрава. Сейчас мы видим, что внешняя информационная кампания переставлена на другие рельсы и начала агрессивно работать против МВД как наиболее массовой силовой структуры, обеспечивающей правопорядок. Поэтому хочется искренне поблагодарить милицию за их работу в условиях жесткого информационного давления. Эта информационная пандемия, повторюсь, имеет внешние причины и направлена против всех основных бюджетных сфер, на которое опирается белорусское государство— резюмировал он.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter