Сергей ДЕРЕВЯГО: “Мы работаем в едином ритме с нашим головным объединением”

Продукцию РУП “Гомельский завод “Гидропривод” хорошо знают на всем постсоветском пространстве. Для тракторостроителей этот гомельский торговый брэнд стал настоящим синонимом качества и надежности. Наверно, если собрать все марки тракторов, где использовалась и используется продукция предприятия, то, пожалуй, можно было бы развернуть целую машиностроительную выставку. И все-таки прошлое, даже громкое и славное, остается в прошлом. А в настоящем — новые проблемы, новые планы. И — новые достижения. О которых мы беседуем с генеральным директором предприятия Сергеем ДЕРЕВЯГО.

— Сергей Николаевич, так получается, что все три тематические составляющие нашего выпуска — инновации, импортозамещение, экспорт — относятся в полной мере к вашему предприятию. И это при постоянном росте объемов производства даже сейчас, в условиях мирового финансового кризиса. Как удается?
— К основным нашим достижениям можно отнести постоянную и целенаправленную работу по расширению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества, внедрению новых ресурсосберегающих технологий и современного технологического оборудования.
Основными потребителями нашей продукции являются предприятия —  производители сельскохозяйственной и мобильной техники, общего машиностроения, производители универсального и специализированного станочного оборудования в Республике Беларусь, СНГ и странах дальнего зарубежья.
В настоящее время основную долю выпускаемой продукции завод поставляет на рынок Республики Беларусь. Большую часть производимых нашим предприятием гидравлических узлов потребляют РУП “Минский тракторный завод”, РУП “Гомсельмаш”,  РУП “Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов”, ОАО “Амкодор”, РУП “Гомельский станкостроительный завод имени С.М.Кирова”, РУП “Гомельский завод станочных узлов” и другие белорусские предприятия.
Сегодня предприятие производит контрольно-регулирующую гидроаппаратуру, гидростанции и комплектные гидроприводы, встраиваемую и модульную аппаратуру для универсальных металлорежущих станков, автоматических линий и агрегатного оборудования, различные виды гидроусилителей для предприятий, выпускающих сельскохозяйственую технику, и других отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Основное преимущество нашей продукции — оптимальное соотношение ее качества и цены. Аналогичные изделия для станкостроения выпускают и машиностроительные предприятия Российской Федерации. В конкурентной борьбе нашему заводу удается удерживать стабильный сектор рынка. Доля продукции для станкостроения в общем объеме производства составляет 10—12 процентов. Основной продукцией завода является гидроаппаратура для сельхозмашиностроения, ее доля 80 — 85 процентов.
Выполнение заявок на продукцию основных потребителей позволяет обеспечить стабильный ежемесячный объем производства и реализации готовой продукции. Удельный вес поставок на внутренний рынок составляет не менее 88 процентов от общего объема и оценивается в 2009 году в 57,1 млрд рублей. Удельный вес поставок на внешний рынок — 10,4 процента, 6,4 млрд рублей, или три миллиона долларов.
Хотя экспорт занимает в общем объеме незначительную долю, его география довольно обширна, она охватывает все тракторостроительные заводы бывшего Советского Союза. Все большим спросом пользуется наша гидравлика для производства технологического оборудования, поставляемая через российских дилеров.
В 2008 году успешно выполнена программа импортозамещения. Аналогичная программа реализуется и в нынешнем году. Разработана такая же программа с “Гомсельмашем”, она позволит значительно увеличить объемы нашего производства и существенно сократить импорт для лидера республиканского сельхозмашиностроения.
В связи с организацией производственного объединения “Белстанкоинструмент” поступили предложения по комплектации станкостроительных заводов гидравликой нашего предприятия. Поэтому мы сегодня ведем активную работу по модернизации станочной гидравлики, так как ныне действующая  была разработана на заре 50—60-х годов, и сейчас уже достаточно остро встал вопрос о ее замене. Первые опытные образцы будут изготовлены и предложены этим заводам в апреле. То есть скоро начнется их переоснащение. Это позволит в ближайшее время существенно улучшить качество выпускаемой гидравлики и увеличить продажи как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
В прошлом году мы вложили в приобретение оборудования и новых технологий более трех миллиардов рублей. Приобретено энергосберегающее оборудование для термического участка, современные токарные станки для обработки сверхточных деталей, проведена капитальная модернизация отдельных производственных участков.
— Сергей Николаевич, руководимое вами предприятие можно назвать большим, четко работающим механизмом, который является составной частью огромной производственной структуры — ПО “МТЗ”. Здесь, наверное, тесно переплетаются и гордость за свое объединение, и постоянная ответственность, ведь работа в команде с лидером белорусской промышленности поневоле обязывает быть лучшим в своей производственной нише?
— Главные принципы в работе нашего головного объединения — это дисциплина и организованность на производстве, постоянно высокие требования к качеству выпускаемой продукции, ответственность и профессионализм каждого работника на своем рабочем месте. И мы, организуя свою работу, равняемся на эти требования.
Наш трудовой коллектив — это высококвалифицированные специалисты, ведь производство гидравлики — сложное и очень точное. И могу сказать, что у наших людей, помимо высокой квалификации, есть и высокая ответственность за свою работу. Сейчас мы понемногу обновляем руководящий состав, выдвигая молодых специалистов, которые, можно сказать, профессионально сформировались здесь же, на предприятии, хорошо себя проявили и досконально знают свой производственный участок.
С нашим головным объединением мы работаем в едином напряженном ритме. Конструкторы Минского тракторного завода постоянно разрабатывают все новые модели, так что и нам, образно говоря, дремать не приходится — за прошлый год нашему предприятию было передано порядка шести новых базовых изделий. Так что мы постоянно имеем возможность предлагать своим покупателям новую продукцию.
— Каковы основные стратегические направления мар-кетинговой деятельности предприятия?
— Это достижение максимального уровня объема продаж на внешнем и внутреннем рынке, прежде всего за счет реализации продукции, имеющей технико-экономические преимущества. Необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции собственного производства по техническим характеристикам и ценовому фактору, ориентировать свою продукцию на требования рынка, удовлетворяя конечного потребителя.
Мы намерены сохранять свое присутствие на уже освоенных сегментах внутреннего и внешнего рынка и завоевывать новые рынки сбыта за счет выпуска новой, инновационной продукции. В наших нынешних и перспективных планах — заключение контрактов с фирмами дальнего зарубежья, продолжение активного сотрудничества с торговыми домами РУП “МТЗ” и, конечно, развитие уже созданной товаропроводящей сети.
Планируемое увеличение объемов поставок изделий на внутренний и внешний рынок может реально основываться прежде всего на качестве и надежности нашей продукции в сочетании с доступной ценой. И здесь прогноз на увеличение спроса на продукцию завода базируется на выполнении плана подготовки производства новых импортозамещающих изделий, а также повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и соблюдении всех требований действующей системы менеджмента качества.

Награды 2008 года

* VII международная специализированная выставка “Сварка-2008” в Нижнем Новгороде — РУП “ГЗ Гидропривод” награжден за  активное участие и продвижение станочного оборудования на рынке Республики Беларусь.
* ЗАО “МинскЭкспо”, Минск, наградило РУП “ГЗ Гидропривод” за участие в 1-й международной специализированной выставке “Машиностроение-2008”.
* VII международная специализированная выставка “Интердрайв” в Москве — РУП “ГЗ Гидропривод” награжден золотой медалью “Гарантия безопасности и качества” с правом нанесения данного логотипа на продукцию предприятия.

Хроника достижений

РУП “Гомельский завод “Гидропривод” с момента своего создания и до начала 90-х годов специализировался на выпуске гидроприводов и гидрооборудования для станкостроительной промышленности СССР. В 1991 году в результате резкого снижения спроса на станочную гидравлику значительная часть мощностей завода перепрофилирована на выпуск тракторных узлов для РУП “Минский тракторный завод”.  По отдельным видам продукции, таким как клапаны давления типа Г54-3, Г66-3, насосы аксиально-поршневые, блоки функциональные, гидропанели, станции гидро-приводов, при производстве которых применялись специальные и агрегатные станки, произошло значительное сокращение производственных мощностей.
За 1991—2008 годы более 70 процентов производственных мощностей перепрофилировано на выпуск тракторной гидравлики. Ввод дополнительных мощностей необходим для выпуска гидроаппаратуры, используемой в гидросистемах энергонасыщенных тракторов МТЗ.
В 2009 году запланировано обеспечить рост объемов производства 115 процентов, товаров народного потребления — 110 процентов, удовлетворить заявку РУП  “МТЗ” и обеспечить своевременные и в полном объеме поставки на конвейер.
Для обеспечения качества продукции определяющим оборудованием являются станки с ЧПУ. С целью обеспечения производственной программы на участке токарной обработки деталей на станках СВ141П, 1В340Ф30 и 16К20Ф3С32 организован трехсменный режим работы.
Обновление станочного парка будет проводиться за счет приобретения нового высоко-
производительного оборудования с применением прогрессивных технологий и режущего инструмента со сменными неперетачиваемыми пластинками ведущих зарубежных фирм.

Опыт, квалификация, развитие

Ежегодно отдел кадров принимает на работу молодых специалистов с высшим образованием на инженерно-технические и экономические должности и молодых специалистов, имеющих среднее специальное образование, на рабочие места. Производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим практическим опытом работы. Руководящие работники и специалисты в абсолютном большинстве имеют высшее и среднее специальное образование, рабочих с высшим и средним специальным образованием — 12 процентов. Многие специалисты и рабочие повышают свою квалификацию, обучаясь без отрыва от производства.
Обучение рабочих и специалистов проводится непосредственно на предприятии по индивидуальной (консультативной) и групповой форме на производственно-технических курсах с привлечением высококвалифицированных специалистов из числа инженеров, экономистов и руководителей. Для повышения квалификации руководителей и специалистов проводится целевое обучение по вопросам системы качества, охране труда, экономическим и правовым вопросам.
Для подготовки и повышения квалификации рабочих по профессиям, подконтрольным государственным органам по надзору и контролю, и для переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов обучение организуется в учебных центрах и заведениях системы повышения квалификации Гомеля и Минска.

   “Гидропривод”: ориентация — экспорт

Предприятие делает основной упор на развитие в ближнем и дальнем зарубежье товаропроводящей сети, занимающейся сбытом его продукции. Преимущество товаропроводящей сети в том, что параллельно продаже продукции организуется ее сервисное и гарантийное обслуживание.
На основе активизации взаимодействия с зарубежными партнерами и совместных маркетинговых исследований определены следующие факторы:
— экономическая эффективность экспорта продукции по товарным группам, отдельным видам продукции и услугам;
— прогноз изменения конъюнктуры на основные экспортируемые группы товаров;
— экономическая эффективность использования импорта сырья и материалов при формировании экспортного производства.
При формировании товаропроводящей сети учитывался территориально-географический приоритет, конкурентоспособность продукции, коммерческая выгода, платежеспособность партнера, его потенциал, наличие общих границ. Заключены долгосрочные договоры на оказание дилерских услуг с ООО “ОГМ-Сервис” (Москва), ООО “Механика” (Тольятти), ООО “Интерагрозапчасть” (Липецк), а также “МТЗ-Запчасть-Сервис”, (город Ивантеевка, Московская область).
Одним из стратегических аспектов в организации товаропроводящей сети является налаживание прямых связей со сбытовой сетью ПО “МТЗ”, что позволяет постоянно осуществлять реализацию продукции собственного производства на внешнем рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter