Сергей Бочарников рассказал о конфликте с норвежцами на чемпионате Европы

После победы в гонке преследования на чемпионате Европы белорусский биатлонист Сергей Бочарников рассказал подробности инцидента после смешанной эстафеты. Напомним, тогда белорусская команда подала протест, отметив, что норвежец Александр Андерсен вытолкнул Бочарникова с трассы. Увы, тот протест в итоге был отклонен. В гонке преследования белорус оставил позади двух представителей Норвегии, а после финиша рассказал подробности самой скандальной истории чемпионата Европы.

- Сборная Норвегии не только на этом чемпионате Европы занимает какое-то особенное место и в лыжных гонках, и в биатлоне. Настал, видимо, мой черед столкнуться с этой сборной и подобными ситуациями. Не буду примыкать к тем, кто после таких инцидентов не жмет кому-то руки или демонстративно игнорирует. Просто, анализируя не только мой случай, но также похожие истории на других стартах, тот же конфликт Доминика Виндиша и Арнда Пфайфера на Олимпиаде, - не помню, чтобы когда-либо меняли решение жюри. Это показывает, что победу в спорте можно добыть любым способом и тебе за это ничего не будет. С другой стороны, я не знаю, удалось бы мы сделать что-то подобное на других соревнованиях.

- По официальной версии, на последнем этапе смешанной эстафеты норвежец вас сперва вытолкнул с трассы, потом между вами была перебранка. Это так?

- Не совсем. Во время нашей стычки в мой адрес были брошены какие-то слова. Я не ответил ни слова. Не было на это сил, да и слова были лишними. Хотя и непонятно, как человек может вытолкнуть кого-то с трассы, а потом заявлять, что понятия не имеет, почему я сошел со снега.

Бочарников вместе с норвежцами Стурлой Холм Легрейдом и Сивертом Гутторм Баккеным после победы в пасьюте

- Вы какое-то расстояние бежали по траве?

- Да, пришлось сделать несколько шагов. И IBU, который поначалу удовлетворил наш протест, видел это на видео. У нас, фактически, было две ситуации: сперва, когда он норвежец меня вытолкнул, а вторая, когда я его после этого догнал, и он умышленно меня «вырезал». Вспоминая ситуации в лыжных гонках, когда норвежец, фактически, бросился под ноги россиянину Александру Большунову, а после сказал, что еще неизвестно, кто виноват, я не был сильно удивлен развитием событий. Видимо, мы живем в разных мирах: у них свои принципы, у меня – свои. Но я – за честность. Когда я обрисовал свое видение ситуации членам IBU, они, просмотрев видео, повторили мои слова практически дословно. Но потом все переигралось в отсутствие людей, которые поддерживали мою версию.

- Чья была инициатива подать протест: ваша, тренеров, руководства федерации?

- Естественно, моя: я был не согласен с произошедшим. Но когда после финиша я заговорил об этом, оказалось, что тренер нашей сборной Олег Рыженков уже сориентировался и отправился подавать протест.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter